Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Тормозная система  »  Система VSA (включая ABS, TCS)  »  Описание системы VSA

Описание системы VSA

Обозначение и назначение выводов 37-контактного (37Р) разъема электронного блока ABS

 

Сторона проводов клемм-выходов

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 37-контактный разъем блока управления - модулятора VSA) 
Клеммы Условия Напряжение 
RED CAN-L Цепь связи F-CAN ——— ——— ——— 
BLU STR-D Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса 
PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса 
ORN SVCC Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса 
PUR RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса 
LT GRN RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса 
10 BRN SGND Заземление датчика угла поворота рулевого колеса 
11 GRY*1
RED*2 
FL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса 
13 WHT FSR +B Питание аварийного реле 13-GND Постоянно Напряжение аккумулятора 
14 RED MR +B Источник питания реле электродвигателя 14-GND Постоянно Напряжение аккумулятора 

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 37-контактный разъем блока управления - модулятора VSA) 
Клеммы Условия Напряжение 
15 WHT CAN-H Цепь связи F-CAN ——— ——— ——— 
17 PUR STR-B Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса 
19 GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса 
20 BLU*1
YEL*2 
RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса 
21 WHT*1
BLU*2 
RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса 
22 ORN*1
WHT*2 
FL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса 
26 LT BLU K-LINE Соединение с системой HDS 
   28*3 GRY*1
YEL*2 
IG1 Источник питания для включения системы 28-GND Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора 
   28*4 GRY 
34 GRN STR-A Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
36 BLK GND Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) 36-GND Постоянно Максимум 0,1 В  
37 BLK MR-GND Заземление электродвигателя гидронасоса 37-GND Постоянно Максимум 0,1 В  

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Схема системы


Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика курсового угла и поперечного ускорения автомобиля и системных индикаторов на панели приборов. Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.

 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯБЛОК МОДУЛЯТОРАБЛОК УПРАВЛЕНИЯ-
МОДУЛЯТОРА VSA
Сигнал
тормозного давления
· Управление электромагнитными клапанами
· Управление электроприводом
Связь посредством F-CANДАТЧИК
ВЫКЛЮЧЕННОЙ
СИСТЕМЫ VSA
ДАТЧИК
СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА
ДАТЧИК
УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА
· Запрос на определение крутящего момента двигателя
· Запрос на управление переключением передач
· Сигнал модуля управления
· включение/выключение управления VSA
· Сигнал открытого угла дроссельной заслонки
· Сигнал оборота двигателя
· Сигнал положения передач
· Сигнал позиционного датчика
педали тормоза
· Сигнал необходимости проверки и ремонта
Пульсирующий сигнал
скорости вращения колеса
PCMДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ
ТОРМОЗА
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВДАТЧИК
КУРСОВОГО УГЛА/ПОПЕРЕЧНОГО
УСКОРЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
РУЛЕВОГО КОЛЕСА
· Сигнал датчика выключенной системы VSA
· Сигнал датчика стояночного тормоза
· Сигнал датчика уровня тормозной жидкости
· Сигнал курсового угла
· Сигнал поперечного ускорения
Сигнал угла поворота рулевого колесаСигнал управления датчиками

Свойства ABS


Управление системой антиблокировки

Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. В электронный блок ABS поступает информация от датчиков угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

КОЭФФИЦИЕНТ
ТРЕНИЯ
РАСЧЕТНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯНАПРАВЛЕНИЕ
ВРАЩЕНИЯ
РАДИАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВОРОТА
СТЕПЕНЬ СКОЛЬЖЕНИЯ


Основное управление

Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения, уменьшения давления и режим удержания.

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ЛЕВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ПРАВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ЛЕВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ПРАВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Выберите низкую
скорость
вращения колеса
Определите
скорость автомобиля
Электромагнитный
привод
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
БЛОК УПРАВЛЕНИЯУправление
системой ABS
Рекомендуемая
степень скольжения
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙОпределите
скорость
вращения колеса
Определите
степень
скольжения
ЗАДНИЙ ПРАВЫЙЛЕВЫЙ ЗАДНИЙОпределите
степень
скольжения
Определите
степень
скольжения
Определите
степень
скольжения
Определите
скорость
вращения колеса
Определите
скорость
вращения колеса
Определите
скорость
вращения колеса

Свойства EBD


Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы ABS. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок ABS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колес управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается толчок.

 

ДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В ЗАДНИХ ТОРМОЗАХ
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил) с БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил) с ЛЕГКОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
Без системы EBDДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗАХ


Свойства TCS


Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.

 

ПРОТИВОСИЛА СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯСУММАРНАЯ СИЛА СЦЕПЛЕНИЯУПРАВЛЯЮЩАЯ МОЩНОСТЬСУММАРНАЯ СИЛА СЦЕПЛЕНИЯТОРМОЗНАЯ СИЛАСКОЛЬЗКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ДОРОГИНОРМАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ДОРОГИ

Свойства системы VSA


Управление избыточной поворачиваемостью

Притормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

 

С системой VSAБез системы VSAТормозная система направляет угловую скорость в противоположном
повороту направлении

Управление недостаточной поворачиваемостью

  • Притормаживает переднее и заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
  • Управляет крутящим моментом двигателя при разгоне

 

С системой VSAБез системы VSAТормозная система увеличивает угловую скорость в
сторону поворота

Эффект управления дроссельной заслонкой;
· уменьшает скорость движения автомобиля
· увеличивает боковую реактивную силу

Свойства вспомогательного тормоза


Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.

 

Порог
давления
Включается
вспомогательный
тормоз
Резкая остановка при
помощи вспомогательного тормоза
ВремяПорог
времени
ДавлениеРезкая остановка без
вспомогательного тормоза
Усилие на педаль
тормоза снижено
Обычная остановка

Блок модулятора


Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза.
Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.

 

FLRRRLFRВЫХОДВЫХОДININVSA NOVSA NCЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРА
ДАТЧИК
ДАВЛЕНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ДЕМПФЕР
БАЧОКДВИГАТЕЛЬБАЧОКVSA NCVSA NOЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРА
ININВЫХОДВЫХОДБЛОК МОДУЛЯТОРАВХОД: ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ОТКРЫТ)
НАРУЖУ: ВЫПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ЗАКРЫТ)
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

Режим Клапан VSA NO Клапан VSA NC Впускной электромагнитный клапан Выпускной электромагнитный клапан Тормозная жидкость 
Режим увеличения давления открыт закрыт открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
Режим удержания давления открыт закрыт закрыт закрыт Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам удерживается впускными и выпускными клапанами. 
Режим уменьшения давления открыт закрыт закрыт открыт 
  • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
  • Жидкость из бачка с помощью насоса с мотором * поступает через гидравлический демпфер в главный тормозной цилиндр.
 
Режим дополнительной подачи давления закрыт открыт открыт закрыт 
  • Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра при помощи насоса с мотором поступает к тормозным механизмам колес через клапан VSA NC.
  • Давление тормозной жидкости превышает давление в главном тормозном цилиндре.
 

*: Мотор будет работать, пока операция управления антиблокировкой колес не закончится. 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai