Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Общая информация  »  Правила безопасности при работе

Правила безопасности при работе

Общие сведения
Во время работы соблюдайте все меры предосторожности и требования, содержащиеся в примечаниях по технике безопасности.

  • Обеспечьте защиту всех окрашенных поверхностей и обивки сидений от грязи и царапин, используя чистую ткань или виниловую пленку.

  • Работайте с соблюдением правил техники безопасности, уделяя работе максимум внимания. Перед тем, как поднять передние или задние колеса автомобиля, надежно заблокируйте колеса, стоящие на земле. Если в работе принимают участие несколько человек, как можно чаще общайтесь между собой. Не запускайте двигатель, пока не будет обеспечена хорошая вентиляция помещения мастерской или зоны проведения работ.

  • Перед снятием или демонтажем узлов и деталей тщательно осмотрите их, чтобы определить причину неисправности. Соблюдайте требования всех примечаний по технике безопасности и мер предосторожности; выполняйте все процедуры в соответствии с инструкциями данного руководства.

  • Маркируйте все демонтированные детали или размещайте их на специальных стеллажах для деталей в определенном порядке, чтобы при сборке иметь возможность установить их в предназначенные места.

  • Если особо оговорено, пользуйтесь специальными инструментами.

  • При установке деталей необходимо соблюдать установленные стандарты обслуживания и ремонта автомобилей в отношении момента затяжки крепежных элементов.
  • При затяжке нескольких болтов или гаек начинайте с центрального крепежного элемента или элемента, имеющего больший диаметр, и затягивайте их "крест-накрест" в два или более этапа.

  • При сборке набивки, прокладки, уплотнительные кольца и шплинты должны заменяться на новые.
  • Запрещено повторно использовать детали, которые требуют замены. Такие детали должны заменяться в обязательном порядке.

  • Используйте оригинальные детали и смазочные материалы марки HONDA или аналоги. Детали, предназначенные для повторного использования, должны тщательно проверяться на предмет повреждений или износа. Они должны находиться в приемлемом рабочем состоянии.


  • Тормозная жидкость и элементы гидравлической системы.
  • -
    При заполнении системы тормозной жидкостью с особенной осторожностью следите за тем, чтобы не допустить попадания в контур грязи и пыли.
    -
    Запрещено смешивать рабочие жидкости различных марок, поскольку они могут оказаться несовместимыми.
    -
    Не используйте повторно слитую тормозную жидкость.
    -
    Поскольку тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и поверхности из полимерных материалов, нельзя допускать попадания жидкости на эти поверхности. В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности или поверхности из полимерных материалов, немедленно смойте ее струей холодной или теплой воды.
    -
    После отсоединения тормозных шлангов или трубок убедитесь в том, что вы заглушили все открытые отверстия во избежание вытекания тормозной жидкости.
    -
    Для промывки демонтированных деталей используйте только чистую ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ. Продуйте все открытые каналы и отверстия трубок сжатым воздухом.
    -
    Защитите снятые детали от попадания внутрь содержащейся в атмосфере пыли и абразивных материалов.
    -
    Убедитесь в чистоте деталей перед началом сборки.

  • Следите за тем, чтобы масло или консистентная смазка не попали на поверхности резиновых деталей или шлангов, если это специально не предусмотрено.
  • Сразу после сборки проверьте правильность установки и работы каждой детали.

Информация по поиску неисправностей электрооборудования

Перед началом поиска неисправностей

  1. Проверьте электрические предохранители, расположенные в соответствующем блоке предохранителей/реле.
  1. Проверьте отсутствие повреждений и степень зарядки аккумуляторной батареи, очистите и затяните выводы батареи и клеммы кабелей.
    • Запрещено использовать режим быстрой зарядки аккумуляторной батареи, пока кабель "массы" не будет отсоединен; в противном случае вы выведите из строя диоды генератора.
    • Не пытайтесь запустить двигатель при неплотно затянутой отрицательной клемме; в противном случае вы серьезно повредите электропроводку.
  1. Проверьте натяжение приводного ремня.


Работа с электрическими разъемами

  • Убедитесь в том, что разъемы чистые, а все провода надежно присоединены к клеммам.
  • Убедитесь, что многополостные разъемы заполнены смазкой (за исключением водонепроницаемых разъемов).
  • Все разъемы имеют замки (А), отпирающиеся при нажатии.

  • Некоторые разъемы имеют фиксатор на боковой поверхности, предназначенный для их крепления к крепежной скобе на кузове или к другому элементу. Этот фиксатор имеет замок, открывающийся вытягивающим движением.
  • Некоторые виды разъемов могут отсоединяться только после отпирания замка и снятия с крепежной скобы (А).

  • Не пытайтесь отсоединять разъемы, потянув за идущие к ним жгуты проводов; разъемы следует удерживать за корпус.
  • Всегда устанавливайте на место пластиковые крышки.

  • Перед установкой разъемов убедитесь в том, что клеммы (А) находятся на месте и не деформированы.

  • Проверьте, не ослаблен ли удерживающий элемент (А) и резиновые уплотнители (В).

  • Задние части некоторых разъемов набиты смазкой. При необходимости, добавьте смазку. Если смазка загрязнена, замените ее.

  • Вставьте разъем полностью и убедитесь в том, что он надежно закреплен.
  • Расположите провода так, чтобы открытый конец крышки был обращен вниз.


Работа с проводами и жгутами проводов

  • Закрепляйте провода и жгуты проводов на раме с помощью соответствующих фиксаторов в указанных точках.
  • Снимайте фиксаторы осторожно; следите за тем, чтобы не сломать их замки (А).

  • Вставьте плоскогубцы (А) через отверстие под углом под основание фиксатора, затем освободите фиксатор, сжав удерживающие лапки.

  • После установки фиксаторов, удерживающих жгут проводов, убедитесь, что жгут не касается вращающихся деталей.
  • Расположите жгуты проводов как можно дальше от выхлопных труб и других горячих деталей, от острых кромок кронштейнов и отверстий, а также от выступающих винтов и болтов.
  • Правильно расположите изолирующие втулки в их желобах (А). Не оставляйте изолирующие втулки в неправильном положении (В).


Тестирование и ремонт

  • Не используйте провода или жгуты проводов с поврежденной изоляцией. Замените или отремонтируйте их, обмотав поврежденное место изоляционной лентой.
  • После установки деталей убедитесь, что под ними не осталось зажатых проводов.
  • При использовании электрического оборудования для тестирования и диагностики выполняйте инструкции изготовителей приборов и данного руководства.
  • По возможности, вставляйте щуп тестера в колодку разъема со стороны провода (за исключением влагонепроницаемых разъемов).

  • Используйте щупы тестеров с конусными концами.
  • В целях идентификации, а также в случае замены клемм разъемов руководствуйтесь инструкциями комплекта "Honda Terminal Kit" ("Комплект Honda для работы с клеммами разъемов").
  • Проколы в изоляции на проводе могут привести к плохому качеству или периодическим разрывам электрического соединения.
  • При проверке разъемов подводите щуп тестера для контакта с клеммой со стороны разъема жгута проводов в моторном отсеке.
    При проверке гнездовых разъемов достаточно слегка коснуться штырем тестера клеммы и не вставлять штырь глубоко.


При проверке клемм разъема любого модуля(ей) или блока(ов) управления необходимо плавно подвести острый щуп тестера со стороны провода внутрь разъема, пока щуп не коснется клеммы, соединенной с концом провода.

Пятиступенчатый поиск неисправностей
  1. Проверьте наличие неполадки
    Включите все элементы неисправной цепи, чтобы проверить наличие неполадки, на которую указывает клиент. Запишите проявления неисправности. Не начинайте разборку или тестирование, пока вы не сузите область поисков неисправности.
  1. Проведите анализ электрической схемы
    Просмотрите электрическую схему и найдите цепь, в которой возникла проблема. Определите, как должна работать данная цепь, проследив пути движения электрического тока от источника питания через элементы цепи на "массу". Если одновременно вышли из строя несколько цепей, наиболее вероятной причиной является сгоревший электрический предохранитель или нарушение соединения с "массой".
    На основе проявлений неисправности и вашего собственного понимания принципа работы электрической цепи определите одну или несколько возможных причин неисправности.
  1. Выделите одну неисправность путем тестирования цепи
    Проведите тестирование цепи, чтобы подтвердить результаты выполненной вами диагностики Этап 2 . Имейте в виду, что простые логичные процедуры являются ключом к эффективному поиску неисправностей. Вначале проверьте наиболее вероятную причину неисправности. Старайтесь проводить тестирование в легкодоступных точках.
  1. Устраните неисправность
    Как только конкретная неисправность будет определена, выполните ремонт. Убедитесь, что вы используете соответствующие инструменты и безопасные процедуры.
  1. Убедитесь, что цепь работает
    Включите все элементы, входящие в отремонтированную цепь и проверьте их работу во всех возможных режимах, чтобы убедиться, что вы правильно определили и устранили неисправность. Если неисправность заключается в сгоревшем электрическом предохранителе, убедитесь, что вы проверили все цепи, связанные с этим предохранителем. Убедитесь, что новые неисправности не возникают, а прежняя неисправность устранена.

Цветовые коды проводов
Следующие аббревиатуры используются для обозначения цветов проводов в электрических схемах:
WHT. 
Белый
YEL. 
Желтый
BLK. 
Черный
BLU. 
Синий
GRN. 
Зеленый
RED. 
Красный
ORN. 
Оранжевый
PNK. 
Розовый
BRN. 
Коричневый
GRY. 
Серый
PUR. 
Темно-красный
LT BLU. 
Голубой
LT GRN. 
Светло-зеленый

Изоляция проводов имеет один цвет или один цвет с полосой другого цвета. Второй цвет - это цвет полосок.


Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai