Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Установка головки блока цилиндров(N22A)

Установка головки блока цилиндров

Установите головку цилиндров в последовательности, обратной снятию.
  1. Очистите головку цилиндра, днища поршней и поверхность блока цилиндров двигателя.
  1. С помощью стрелочного индикатора измерьте параметры выступания поршней для каждого цилиндра.
    -1.
    Установите стрелочный индикатор (А) на блоке цилиндров двигателя.
    -2.
    Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора в точке B на блоке цилиндров двигателя, затем измерьте параметры выступа в точке C на поршне. Проделайте эти же процедуры в точке D, затем установите на ноль шкалу индикатора вточке E.
    -3.
    Осредните результаты замеров.
    -4.
    Измерьте параметры выступа поршней головки для остальных трех цилиндров и запишите самую большую величину выступа поршня.

  1. Выберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь самой большой величиной выступа поршневой головки.
    Величина выступа поршневой головки
    Номер части
    Маркировка прокладки
    Буква
    Прорезь
    0,4850,535 мм (0,01910,0211 дюйма)
    12251-RBD-E01
    A
    1
    0,5350,585 мм (0,02110,0230 дюйма)
    12252-RBD-E01
    B
    2
    0,5850,635 мм (0,02300,0250 дюйма)
    12253-RBD-E01
    C
    0
    0,6350,685 мм (0,02500,0270 дюйма)
    12254-RBD-E01
    D
    3
    0,6850,735 мм (0,02700,0289 дюйма)
    12255-RBD-E01
    E
    4


  1. Очистите и установите контрольный масляный жиклер (A) с новым кольцевым уплотнением (B).
  1. Установите установочные штифты (C) и новую прокладку головки цилиндров (D).

  1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку верхней мертвой точки (TDC) (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
  1. Установите головку цилиндров на блок цилиндров.

  1. Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
  1. Если любой из диаметров меньше 12,5 мм (0,492 дюйма), замените болт крепления головки цилиндров.

  1. При замене блока цилиндров двигателя. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и фланцы всех болтов крепления головки цилиндра, и затяните болты крепления головки цилиндра моментом 49 Нм (5,0 кгс·м, 36 фунта·фут), затем затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 100° на каждый этап). Ослабьте болты крепления головки цилиндра.
  1. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и фланцы всех болтов крепления головки цилиндра.

  1. Последовательно затяните болты крепления головки цилиндров с моментом 49 Н.м (5,0 кгс.м). Используйте торсионный динамометрический ключ (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается резкий звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
    Моменты затяжки:
    13 х 1.0 мм
    49 Н·м (5,0 Кгс·м)


  1. После затяжки, если использовался бывший в употреблении болт, затяните все болты крепления головки цилиндров угловой затяжкой в три этапа (по 90° на каждый этап). Если используется новый болт крепления головки цилиндров, затяните на 110 ° на первом этапе, и на 100 °на втором и третьем этапах.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндров, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к Этап 9 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
  1. Затяните два 6-мм болта крепящих головку цилиндров.
Бывший в употреблении болт
Новый болт

  1. Установите гидравлический толкатель/коромысло в сборе в головку цилиндров.

  1. Установите нижние крышки опоры распределительного вала.

  1. Совместите нанесенные керном метки, чтобы метка на распределительном валу выпускных клапанов располагалась между двумя нанесенными керном метками на распределительном валу впускных клапанов, затем установите распределительные валы на нижние крышки опор распределительных валов.

  1. Разместите отметки на опорах шеек распределительных валов, так, чтобы они была обращены в ту сторону двигателя, где находится цепь привода ГРМ, затем установите верхние крышки опор распределительных валов, как показано в иллюстрации.

  1. Последовательно затяните болты до указанного момента.
    Моменты затяжки
    8 х 1.0 мм
    22 Н·м (2,2 Кгс·м)
    6 х 1.0 мм
    12 Н·м (1,2 Кгс·м)
    болты 6 x 1,0 мм: (21), (22), (23)


  1. Установите трубу (А) EGR, с новой прокладкой (В).
  1. Установите разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов на головки цилиндров.
    • Четыре электрических разъема инжекторов
    • Четыре свечи накаливания
    • Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
    • Разъем датчика положения распределительного вала (CMP)
    • Разъем электромагнитного клапана усиления турбонагнетателя
    • Разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR)

  1. Установите шланги отопителя.

  1. Снимите шланг возврата топлива (А) и вакуумный шланг усилителя тормозов (B).

  1. Установите топливный шланг.

  1. Установите крышку двигателя.
  1. Залейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai