Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Распределительный вал  »  Проверка распределительного вала(N22A)

Проверка распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
  1. Снимите четыре болта крепления нижней крышки опор распределительных валов, затем снимите нижнюю крышку опор распределительных валов и коромысло/гидравлический толкатель в сборе.
  1. Установите нижнюю опору распределительного вала, распределительные валы и верхние крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.
    Моменты затяжки:
    8 х 1.0 мм
    22 Н·м (2,2 Кгс·м)
    6 х 1.0 мм
    12 Н·м (1,2 кгс·м)
    болты 6 x 1,0 мм: (21), (22), (23)

  1. Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шестерни распределительного вала головки цилиндров.

  1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если величина осевого люфта выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
    Осевой люфт распределительного вала
    Стандартный (новый):
    0,050,15 мм (0,0020,006 дюйма)
    Рабочий диапазон:
    0,16 мм

  1. Отворачивайте поочередно болты держателя распределительного вала последовательно на два оборота каждый в перекрестном порядке. Затем отсоедините верхние крышки опор распределительных валов от нижней крышки опоры распределительного вала.
  1. Снимите распределительные валы с головки цилиндров, очистите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.
  1. Очистите поверхности опор шеек распределительных валов на нижней опоре распределительного вала, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки распределительного вала.
  1. Установите крышки верхних опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в Этап 3 .

  1. Снимите крышки верхних опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и его держателем находится в пределах рабочего диапазона, перейдите к Этап 12 .
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и его подшипником превышает предельное значение, и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 11 .
    Зазор в подшипниках распределительного вала
    Стандартный (новый):
    Шейка № 1:
    0,00120,0027 мм (0,000050,00011 дюйма)
    Подшипники № 2, 3, 4, 5:
    0,00200,0035 мм (0,000080,00014 дюйма)
    Рабочий диапазон:
    Шейка № 1:
    0,08 мм
    Подшипники № 2, 3, 4, 5:
    0,10 мм


  1. Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на призмы.
    • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
    • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и держателем. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
    Максимальное биение распределительного вала
    Стандартный (новый):
    0,03 мм макс.
    Рабочий диапазон:
    0,04 мм


  1. Измерьте величину подъема кулачка.
    Подъем кулачка стандартный (новый вал)
    Впускное отверстие А:
    36,433 мм
    Впускное отверстие В:
    35,362 мм
    Выпускной клапан:
    35,539 мм



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai