Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Распределительный вал  »  Проверка распределительного вала(K20Z)

Проверка распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
  1. Установите опоры вала коромысла, распределительный вал и опоры распределительного вала на головку блока цилиндров и последовательно затяните болты до указанного момента.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если у двигателя нет болта (21), пропустите его и продолжайте выполнять последовательность действий до указанного момента.

    Моменты затяжки

    8 х 1,0 мм
    22 Н·м
    6 х 1,.0 мм
    12 Н·м

    болты 6 x 1,0 мм:
    (21), (22), (23)

  1. Установите распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.

  1. Установите на ноль стрелку индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если величина осевого люфта выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените распределительный вал.

    Осевой люфт распределительного вала

    Стандартный (новый):
    0,050,20 мм
    Рабочий диапазон:
    4 мм

  1. Отворачивайте поочередно болты держателя распределительного вала последовательно на два оборота каждый в перекрестном порядке. Затем снимите держатели распределительного вала с головки цилиндров.
  1. Снимите распределительные валы с головки цилиндров, очистите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если выступ любого кулачка имеет выбоины, задиры или чрезмерный износ.
  1. Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки распределительного вала.
  1. Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в Этап 2 .

  1. Снимите держатели распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части пластикового щупа на каждой шейке распределительного вала.
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и опорной поверхностью находится в допустимых пределах, перейдите к Этап 11 .
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
    • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 10 .

    Масляный зазор между шейкой распределительного вала и его опорной поверхностью

    Стандартный (новый):
    Шейка № 1:
    0,0300,069 мм
    Подшипники № 2, 3, 4, 5:
    0,0600,099 мм
    Рабочий диапазон:
    0,15 мм


  1. Проверьте суммарное биение, установив распределительный вал на V-образные опоры.
    • Если суммарное биение распределительного вала находится в пределах пригодности для эксплуатации, замените головку цилиндров.
    • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и опорой. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

    Суммарное биение распределительного вала

    Стандартный (новый):
    0,03 мм макс.
    Рабочий диапазон:
    0,04 мм


  1. Измерьте величину подъема кулачка.

    Подъем кулачка стандартный (новый вал)

    ВПУСКНОЙ
    ВЫПУСКНОЙ
    PRI
    32,791 мм
    32,772 мм
    MID
    35,534 мм
    34,768 мм
    SEC
    32,678 мм
    32,661 мм

    PRI: Первичный
    MID: промежуточный
    SEC: Вторичный
    C/C: Цепь привода ГРМ



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai