Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Трансмиссия  »  Мост с механической коробкой передач  »  Фрикцион  »  Замена сцепления(N22A)

Замена сцепления

Требуются специальные инструменты и приспособления

Пластина основания A
 070AF-SMGC110

Пластина основания B
 070AF-SMGC120

Центральный вал
 070AF-SMG0130

Стопорное кольцо
 070AF-SMG0150

Компрессор
 070AF-RBDA100

Приспособление 37 x 40 мм
 07746-0010200

Специальный ключ
 07749-0010000
Используйте специальные инструменты, чтобы снять или установить нажимной диск в сборе или вы необратимо повредите его.
Снятие нажимного диска и диска сцепления
  1. Проверьте высоту пластин диафрагменной пружины, используя специальный инструмент и измерительного щупа. Если показания стрелочного индикатора выходят за рабочую величину, замените нажимную пружину.
    Стандартный (новый):
    0,6 мм макс.
    Рабочий диапазон:
    0,8 мм


  1. Снимите сцепление (A) с помощью специального устройства.

  1. Установите специальные инструменты на двигатель следующим образом.
  1. Поверните рукой центральный винт (А) по часовой стрелке, чтобы передать давление на диафрагменную пружину. Продолжайте поворачивать центральный винт пока он не остановится.

  1. Ослабьте давление крепежных болтов (А) в несколько этапов, затем удалите болты.
  1. Поверните рукой центральный винт на нажимном диске по часовой стрелке, чтобы ослабить давление, затем установите два крепежных болта нажимного диска, закрутите их вручную, чтобы удержать нажимный диск. Извлеките специальный инструмент и нажимный диск.

  1. Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.

  1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и следов перегрева.

  1. Проверьте, не деформирована ли контрольная линейка (А) и калиброванный щуп (В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если снятые показания выходят за рабочую величину, замените нажимную пружину.
    Стандартный (новый):
    0,03 мм макс.
    Рабочий диапазон:
    0,15 мм


  1. Снимите нажимной диск и специальный инструмент.
  1. Проверьте накладку фрикционного диска сцепления на смещение и наличие следов масла. Если диск сцепления почернел от перегрева или замаслен, замените его. Если диск сцепления влажный, найдите место протечки масла.

  1. Замерьте толщину фрикционного диска. Если измерения выходят за рабочий диапазон, замените вместе диск сцепления и нажимной диск.
    Стандартный (новый):
    8,689,53 мм (0,3420,375 дюйма)
    Рабочий диапазон:
    7,2 мм (0,283 дюйма


  1. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обоих сторон диска. Если измерения выходят за рабочий диапазон, замените вместе диск сцепления и нажимной диск.
    Стандартный (новый):
    1,0 мм
    Рабочий диапазон:
    0,2 мм


Маховик и проверка подшипника.
  1. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
  1. Проверьте поверхность контакта маховика с фрикционным диском сцепления на наличие износа, трещин и следов перегрева.
  1. Замерьте износ фрикционной поверхности (А) маховика при помощи стрелочного индикатора, провернув установленный на двигателе маховик не менее чем на два оборота. Надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если величина биения выходит за допустимый диапазон, замените маховик и проведите повторную проверку. Перешлифовка поверхности маховика не рекомендуется.
    Стандартный (новый):
    0,050,45 мм (0,0020,018 дюйма)


  1. Поверните внутреннее кольцо направляющего подшипника пальцем. Поворачивайте направляющий подшипник плавно и спокойно. Удостоверьтесь,чтобы внешнее кольцо направляющего подшипника плотно прилегало к маховику. Если подшипник не поворачивается плавно, спокойно или не плотно прилегает к маховику, замените направляющий подшипник.

Маховик и замена направляющего подшипника.
Не используйте гайковерт, употребляемый для установки и удаления крепежных болтов маховика, в противном случае вы нанесете необратимые повреждения маховику.
  1. Установите специальный инструмент.
  1. Вывинтите болты крепления маховика крест-накрест за несколько приемов. Затем снимите маховик.

  1. Удалите направляющий подшипник (А) из маховика (В).

  1. Установите новый направляющий подшипник (А) в маховик, используя специальный инструмент. Слегка смажьте внешнюю поверхность подшипника.
  1. Установите маховик и крепежные болты вручную.

  1. Установите приспособление и затяните болты крепления маховика крест-накрест за несколько приемов.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая крепежные болты маховика, смажьте моторным маслом посадочную поверхность крепежных болтов маховика.

Установка нажимного и фрикционного дисков
  1. Временно установите фрикционный диск на шлицы вала привода трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
  1. Установите зубчатый венец.
  1. Нанесите смазку UM 264 (P/N 41211-PY5-305) на шлицы (А) диска сцепления (В), затем установите диск сцепления при помощи специального инструмента.

  1. Совместите отметку (А) с нажимным диском (В) и маховиком (С).
  1. Установите нажимной диск и крепежные болты (D) и затяните их вручную.

  1. Установите специальный инструмент.
  1. Поверните центральный винт (А) по часовой стрелке вручную, чтобы передать давление на диафрагменную пружину.Продолжайте закручивать центральный винт до его остановки.

  1. Будьте осторожны. Не повредите нажимной диск (А). Закрутите (на 180 градусов) крепежные болты нажимного диска (В) в перекрестном порядке в несколько шагов.
    Затяжка болтов крепления нажимного диска
    25 Н·м (2,6 кгс·м)

  1. Поверните центральный винт на нажимном диске компрессора по часовой стрелке вручную, чтобы ослабить давление, затем извлеките специальный инструмент.
  1. Убедитесь, что лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.

Замена выжимного подшипника
  1. Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
  1. Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).

  1. Проверьте подшипник, проворачивая его вручную. Если проворачивание требует значительных усилий, замените подшипник на новый.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.

  1. Нанесите смазку UM 264 (P/N 41211-PY5-305) на заштрихованные поверхности вилки выключения (А), болта вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и пружины вилки выключения (D).
  1. Используя скольжение вилки выключения по пазам подшипника, наденьте подшипник на вал одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.
  1. Совместите опорную поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на упор.
  1. Установите защитный чехол вилки сцепления (Е). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.

  1. Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево, убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику выключения (В), а сам подшипник перемещается плавно. Сотрите излишки смазки.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai