Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)  »  Кондиционер  »  Проверка системы кондиционирования воздуха(С климат-контролем)

Проверка системы кондиционирования воздуха

Проверка работоспособности
  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки под давлением оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.

  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.

Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера нормативным характеристикам.
Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).
Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.
Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров, использующих хладагент R-134a запрещается проверять под давлением с помощью воздушного компрессора.
Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.
  1. Соедините станцию для выпуска, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.
  1. Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.
  1. Установите термометр (А) на центральную вентиляционную решетку.
  1. Поместите термометр (В) рядом с впускным воздуховодом узла рециркуляции.
  1. Условия проведения проверки:
    • Избегайте прямого солнечного света.
    • Откройте капот.
    • Откройте передние двери.
    • Поставьте максимально холодный режим температуры (Max Cool), переключатель управления режимами на Vent и выключатель управления рециркуляцией на Recirculate.
    • Включите кондиционери максимальный режим работы вентилятора.
    • Установите частоту вращения вала двигателя 1500 об/мин (мин 1 ).
    • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.
  1. После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на центральной вентиляционной решетке, по термометру рядом с узлом вентилятора, а также давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.

  1. См. данные проверки.

    Данные проверки

    Пример
    Температура поступающего воздуха (сухого):
    30 °C, уровень влажности 70 %
    Температура поступающего воздуха (влажного):
    25,5 °C
    Температура подачи воздуха:
    11,6 °C
    Давления на входе:
    202 кПа (2,1 кгс/см 2 )
    Давление подаваемого воздуха:
    1,915 кПа (19,5 кгс/см 2 )
    Результаты:
    В допустимом диапазоне


Проверка давления
Результаты испытания
Соответствующие признаки
Возможная причина
Что сделать
Давление в контуре высокого давления слишком высоко
После остановки компрессора кондиционера давление быстро падает до 196 кПа (2,0 кгс/см 2 ), и затем плавно продолжает падать.
В систему попал воздух
Конденсатор не пропускает или пропускает мало воздуха.
  • Засорены ячейки конденсатора или ребра радиатора
  • Вентилятор конденсатора или радиатора системы охлаждения неисправен
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
Трубопровод, идущий к конденсатору кондиционера, слишком нагрет.
Течение хладагента в системе затруднено
Засорение в трубопроводах.
Давление в контуре высокого давления ненормально низкое
Высокое и низкое давление после выключения компрессора кондиционера быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального.
  • Неисправен нагнетательный клапан компрессора кондиционера
  • Нарушено уплотнение компрессора кондиционера
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Выход из расширительного клапана не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разрежение.
  • Неисправность расширительного клапана
  • Влага в системе
  • Заменить.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
Давление всасывания ненормально низкое
Расширительный клапан не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный на ощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разрежение.
  • Лед в расширительном клапане (Наличие влаги в системе)
  • Неисправность расширительного клапана
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Заменить расширительный клапана.
Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб.
Замерзший испаритель
Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера, затем проверьте датчик температуры испарителя .
Лед в расширительном клапане.
Расширительный клапан засорен
Очистить или заменить.
Ресивер/поглотитель влаги холодные, а входная магистраль теплая (должна быть теплая во время работы).
Засорился ресивер и поглотитель влаги
Заменить.
Давление в контуре низкого давления слишком высоко
Шланг низкого давления и сервисное отверстие холоднее, чем испаритель.
Расширительный клапан открыт слишком долго
Отремонтировать или заменить.
Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор кондиционера охладить водой.
Избыточное количество хладагента в системе
Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора кондиционера, а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера.
  • Неисправность прокладки
  • Неисправен клапан высокого давления
  • В клапане высокого давления застряла посторонняя частица
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Ненормально высокое давление в обоих контурах
Снижен поток воздуха через конденсатор.
  • Засорены ячейки конденсатора или ребра радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или радиатор системы охлаждения неисправен
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
Ненормально низкое давление в обоих контурах
Шланг низкого давления и металлические фитинги холоднее, чем испаритель.
Забит или засорен шланг низкого давления
Отремонтировать или заменить.
Температура вокруг расширительного клапана слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя.
Засор в трубопроводе высокого давления
Отремонтировать или заменить.
Течь хладагента
Загрязнена муфта компрессора кондиционера.
Протекает уплотнение вала компрессора кондиционера
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Загрязнены болты компрессора.
Течь по резьбе болтов
Затяните болты или замените компрессор.
Прокладка компрессора кондиционера пропитана маслом.
Течь в прокладке
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Фитинг кондиционера воздуха загрязнен.
Протечка через уплотнительное кольцо
Прочистите фитинг кондиционера и замените уплотнительное кольцо.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai