Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Поиск неисправностей DTC  »  Поиск неисправностей в системе SRS

Поиск неисправностей в системе SRS

Диагностические коды неисправностей
Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения поиска неисправностей предусмотрена возможность считывания этой информации через систему обмена данными.
  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается индикатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
  • При выявлении неисправности система определяет ее место и заносит соответствующую информацию в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • После подключения HDS к разъему 16Р передачи данных (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II), индикатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством определенного числа миганий. Число миганий индикатора соответствует числовому коду неисправности.
  • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р передачи данных (DLC) вы можете считать код технической неисправности в меню Honda Systems, пункт "SRS".
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к ее устранению.

Меры предосторожности

  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если вместо тестера Honda используется тестер другой марки, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) в минимальном диапазоне при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь системы подушек безопасности или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы.
  • При нахождении ключа замка зажигания в положении ON (II), а также в течение 3 минут после перевода ключа зажигания в положение OFF следует быть особенно осторожным, чтобы не допускать ударов по блоку SRS. В противном случае, это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к различного рода повреждениям и травмам.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности и оба разъема натяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен в достаточной степени. Если аккумулятор разряжен полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
  • Не касайтесь щупами тестера клемм электронного блока SRS или разъемов жгута проводов блока SRS и не соединяйте клеммы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор HDS и подсоединяйте щупы к разъему со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении насадок щупа тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности
  1. Убедитесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF.
  1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Для проверки кодов неисправностей используйте диагностическую систему HDS.
  1. Считайте коды неисправностей DTC.
  1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).
  1. Осуществите поиск неисправностей по кодам неисправностей.

Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
  1. Убедитесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF.
  1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. В меню SRS системы HDS выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть код(-ы) неисправности DTC.
  1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).

Диагностика пропадающих неисправностей
Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом также загорается индикатор неисправности системы SRS.
После проверки кодов неисправностей, работы по поиску неисправностей следует проводить в следующем порядке:
  1. Прочтите код неисправности (см. раздел "Чтение диагностических кодов неисправностей").
  1. Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел "Стирание диагностических кодов неисправностей из памяти").
  1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
  1. Индикатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
  1. Пошевелите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".
  1. Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если неисправность системы повторится, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызывать пропадающие соединения в цепи подушки безопасности водителя.
  1. Если вы не можете воспроизвести конкретную "пропадающую" неисправность, значит в данный момент система исправна.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai