Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Поиск неисправностей DTC  »  ЕСМ  »  Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов(R18A)

Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

"Пропадающие" неисправности
Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается или на информационном дисплее не появляется сообщение системы PGM-FI, проверьте качество контакта или наличие ослабленных клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск и устранение неисправностей. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

Разрывы цепи и короткие замыкания
"Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как блоки ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Индикация кода неисправности MIL
У данных моделей, если вы повернете замок зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, индикатор неисправностей (MIL) (A) загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа индикатора MIL. Она показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
Если MIL в блоке приборов включится или на информационном дисплее включится PGM-FI (B), перейдите к "Как использовать диагностическую систему Honda (HDS)".

Отображение индикации (A) СИСТЕМЫ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Если дисплей включен, датчик уровня масла в двигателе может быть неисправным. Присоедините HDS к разъему кабеля информационной связи (DLC), расположенному со стороны водителя под панелью управления. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC), и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.

Дисплей отображения (A) НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Если дисплей включен, датчик уровня масла в двигателе может быть неисправным. Проверьте датчик уровня масла.

Как использовать диагностическую систему Honda (HDS)

Если MIL (световой индикатор неисправности) (или дисплей PGM-FI) загорелся

  1. Запустите двигатель и проверьте MIL (A) или дисплей PGM-FI(B).

  1. Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему кабеля информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC), и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot и загрузите найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированная ("замороженная") информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск зажигания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
    • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.


Если сигнализатор MIL не загорелся

Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.


Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать диагностический код неисправности. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ.

Команда очистки памяти диагностической системы Honda
В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 9 IGP (15 A). При замене частей память информация о неисправностях заменяемых частей должна быть стерта с помощью команды ‘‘CLEAR COMMAND'' диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ" и "Стирание эталонного положения проворота". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения поворота (CKP). Если данные о положении поворота (CKP) в памяти компьютера ЕСМ были стерты, Вам необходимо провести процедуру обучения по эталонному положению поворота (CKP). Команда удаления эталонного положения поворота (CKP) стирает только данные эталонного положения поворота (CKP). Данная команда используется для ликвидации пропуска зажигания или показаний датчика СКР.

Команда очистки сканирующего прибора
Если Вы пользуетесь типовыми командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки системы управления двигателем ECM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики ECM по режиму холостого хода; процедура диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота (CKP).

Удаление диагностических кодов неисправностей.
  1. Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

Обнуление блока ECM.
  1. Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

Процедура очистки эталонному положению проворота (CKP)/процедура диагностики эталонному положению, показываемому датчиком проворота (CKP).
Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)
  1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
  1. Выберите CRANK PATTERN в меню ADJUSTMENT MENU с помощью HDS.
  1. Выберите CRANK PATTERN LEARNING с помощью HDS и следуйте указаниям на экране.
  1. Процедура диагностики по эталонному положению CKP выполнена.
Процедура диагностики (без HDS)
  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин 1 ) без нагрузки (при нейтральном положении механической КПП) до включения вентилятора радиатора.
  1. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2500 об./мин (мин 1 ) до 1000 об./мин (мин 1 ) на 1-й передаче.
  1. Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 5000 об./мин (мин 1 ) до 3000 об./мин (мин 1 ) на 1-й передаче.
  1. Повторите шаги 2 и 3 несколько раз.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд. Процедура диагностики по эталонному положению датчика проворота CKP выполнена.

Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
  1. Сбросьте данные модуля ECM с помощью диагностической системы Honda.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема кабеля передачи данных (DLC).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените блок ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы Honda.

Как осуществить поиск неисправностей в цепи разъемов блока ЕСМ
ПРИМЕЧАНИЕ: ECM остается включенным в течение 15 минут после того, как ключ зажигания повернут в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение ЕCM во время этой функции без соединения в обход цепи SCS может повредить модуль ЕCM.
  1. Убедитесь в том, что вы знаете код защиты от кражи аудиосистемы.
  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
  1. Снимите крышку (А).

  1. Снимите ECM (D). Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM A, B и C имеют выпуклые символы (A=,, B=, C=).
  1. Установите аккумулятор, затем выполните следующее:
    • Введите код защиты против кражи аудиосистемы.
    • Установите часы.

  1. Когда диагностика/поиск неисправностей завершены на разъеме ECM, используйте тестовое гнездо (А) над клеммой для проверки нужной клеммы.

  1. Соедините один разъем шнура (А) накладки с цифровым мультиметром (В), а другой разъем - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или эквивалентный) (С).
  1. Аккуратно соедините щуп тестера (штырьковый) с тестовым гнездом со стороны клеммы. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.
  • Для точности результатов всегда используйте щуп тестера (штырьковый).
  • Чтобы избежать повреждения клемм разъемов, не вставляйте измерительные провода тестовых приборов, канцелярские скрепки или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
  • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Обновление ECM
Требуются специальные инструменты и приспособления
  • Диагностическая система Honda (HDS)
  • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
  • Карманный тестер HDS
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Используйте данную процедуру при необходимости использовать ECM в течение выполнения процедуры поиска неисправностей.
  • Убедитесь, что HDS/HIM имеют последние версии программного обеспечения.
  • Перед обновлением ECM, убедитесь, что аккумуляторная батарея в автомобиле полностью заряжена.
  • Никогда не поворачивайте замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) во время обновления. При возникновении проблем с обновлением оставьте замок зажигания в положении ON (II).
  • Чтобы исключить выход из строя блока управления двигателем ЕСМ, не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, стеклоподъемники, люк крыши (при наличии), электрические дверные замки и т.п.).
  • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проведите обновление содержимого памяти компьютера ЕСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ, или при замене компьютера.
  • Невозможно обновить данные компьютера ЕСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Блок воспринимает только новые программы.
  • Высокая температура в моторном отсеке может привести к чрезмерному нагреванию ECM для загрузки обновлений. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите моторный отсек.
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный индикатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема кабеля передачи данных (DLC). Это предотвратит повреждение блока ЕСМ.
  1. Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.
  1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
  1. Убедитесь, что диагностическая система Honda взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
  1. Выйдите из диагностической системы HDS, затем выберите режим обновления и следуйте подсказкам на экране для обновления ECM.
  1. Если программное обеспечение ECM самое новое, отсоедините диагностическую систему Honda или интерфейсный модуль Honda (HIM) от разъема передачи данных DLC и вернитесь к предыдущей процедуре. Если программное обеспечение ECM не является новым, следуйте инструкциям на экране. При необходимости выбрать систему PGM-FI убедитесь, что оба были обновлены.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM требует охлаждения ECM, следуйте указаниям на экране. Если вы столкнулись с проблемой во время процедуры обновления, (программирование длится более 15 минут, строка состояния превышает 100 %, мигает подсветка иммобилайзера, замораживаются таблицы HDS и т.д.), выполните следующие этапы для минимизации возможного повреждения ECM:
    • Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    • Подключите аккумуляторную батарею (не подключайте зарядное устройство).
    • Выключите HDS.
    • Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).
    • Перезагрузите HDS.
    • Повторно соедините HDS к DLC, а затем попытайтесь повторно выполнить процедуру обновления.
  1. Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком положения коленчатого вала CKP.

Замените ECM
Требуются специальные инструменты и приспособления
  • Диагностическая система Honda (HDS)
  • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
  • Карманный тестер HDS
Используйте данную процедуру,при необходимости замены ЕСМ на заведомо исправный блок во время проведения процедуры поиска неисправностей.
  1. Убедитесь в том, что вы знаете код защиты от кражи аудиосистемы.
  1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
  1. Снимите аккумуляторную батарею.

  1. Снимите крышку (А).

  1. Снимите болты (D), затем снимите компьютер блока ЕСМ (Е).
  1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM A, B и C имеют выпуклые символы (A=, B=, C=).
  1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Диагностический код неисправности P0630 "VIN not Programmed or Mismatch'' (Отсутствие или несовпадение регистрационного номера автомобиля) сохранится, потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок ЕCM. Проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
  1. Введите номер VIN в ECM при помощи диагностической системы Honda.
  1. Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
  1. Выберите функцию IMMOBI SYSTEM с помощью HDS.
  1. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM, имеющейся в диагностической системе Honda. Это позволит вам запустить двигатель.
  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
  1. Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком положения коленчатого вала CKP.
  1. Введите защитный код аудиосистемы и установите часы.

Статус OBD (бортовой диагностики)
Статус OBD показывает текущий системный статус каждого кода DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для диагностических кодов неисправностей выводятся в следующем виде:
  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (ошибка): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
  • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai