Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Поиск неисправностей DTC  »  Электронный блок управления системы VSA  »  Поиск неисправностей в системе VSA

Поиск неисправностей в системе VSA

Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
На панели управления размещены четыре индикатора системы:
  • Индикатор ABS (A)
  • Индикатор тормозной системы (В)
  • Индикатор VSA (C)
  • Индикатор включения VSA (D)
Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.
Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.

Индикатор ABS

Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.

Индикатор неисправности тормозной системы

Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.

Индикатор VSA

VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.

Индикатор активизации VSA

Индикатор активизации мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена, или обнаруживается неисправность системы VSA.

Индикаторы ABS и VSA гаснут

Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но задержка при выключении индикаторов блоком управления/модулятором VSA зависит от кода неисправности DTC.
  • DTC 61, 62, или 85:
    Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
  • Код неисправности DTC 11, 13, 15, 17, 21 * , 22, 25, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 45, 46, 47, 48, 54, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 91, 92, 97 ** , или 98:
    Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
    *: В некоторых случаях индикаторы продолжают гореть до тех пор, пока автомобиль не будет находиться в движении после возвращения системы в нормальное состояние.
    **: В некоторых случаях индикаторы выключаются автоматически, после возвращения системы в нормальное состояние.
  • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
    Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.

Диагностический код неисправности (DTC)
  • В памяти могут хранится 10 кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности DTC.
  • Коды DTC загораются в порядке их появления.
  • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

Самодиагностика
  • Самодиагностика разделяется на две категории:
  • -
    Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), пока горит индикатор ABS и VSA.
    -
    Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
  • Если система обнаруживает неисправность, система VSA переходит в безопасный режим.

Отдача на тормозной педали
Во время работы блока управления модулятора VSA работает и гидронасос, подавая тормозную жидкость из резервуара в главный цилиндр. Это ощущается в виде отдачи на педали тормоза.

Электродвигатель гидронасоса
  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления VSA.
  • Блок управления модулятора VSA проверяет электродвигатель гидронасоса во время обычной диагностики при скорости автомобиля свыше 15 км/ч после первого включения зажигания. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Как определить неисправность по коду DTC
Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают, что причина неисправности до сих пор не устранена, а индикаторы ABS и/или системы VSA на панели приборов горят. Выполнение поиска неисправностей по коду, который был стерт и не появился снова, может привести к ошибке при диагностике.
  1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Обратите внимание, при каких условиях загорался индикатор неисправности ABS или системы VSA: во время работы, после работы системы, при определенной скорости автомобиля и так далее.
  1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и VSA не загораются, но проводится поиск неисправности по коду DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и клемм перед началом поиска неисправностей системы.
  1. После поиска неисправностей или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности АВС и системы VSA не должны загораться.
  1. Проверьте наличие кодов DTC других узлов, которые подсоединены при помощи F-CAN:если там присутствуют коды DTC, связанные с F-CAN, причина ,скорее всего, в том, что ключ зажигания был повернут в положение ON (II) при отключенном блоке управления VSA. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Проверьте на наличие кодов неисправности PGM-FI и VSA и проведите устранение этих неисправностей в первую очередь.

Пропадающие неисправности
Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор(-ы) системы не загораются, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей. Если индикаторы загорались, но потом гасли, то неисправность может относиться к пропадающим неисправностям.

Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
  1. Если индикатор(-ы) продолжает(-ют) гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что система HDS осуществляет обмен данными с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
  1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте "снимки" бортовой диагностики и загрузите любые найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Соединение HDS будет прервано, если скорость автомобиля 50 км/ч или более.
    • Система HDS может считывать коды DTC, текущие и другие системные данные.
    • Для специальных операций см. меню помощи, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Как сохранять коды DTC
  1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16Р разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что система HDS осуществляет обмен данными с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
  1. Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
  1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16Р разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что система HDS осуществляет обмен данными с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
  1. Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

Как осуществлять поиск неисправностей в цепях разъемов блока управления-модулятора VSA
Соедините одну сторону клемм соединительного шнура (А) с цифровым мультиметром (В), а другую сторону - с гнездом для штекера с пружинящими боковыми накладками (0,6 мм или эквивалент) (С).


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai