Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Распределительный вал  »  Проверка распределительного вала (K20Z)

Проверка распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.

1.Снимите блок коромысел в сборе.

2.Установите опоры вала коромысел, распределительные валы и крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и последовательно затяните крепежные болты до указанного момента.

Моменты затяжки 
8-миллиметровые болты: 
8 x 1,25 мм
22 Н·м (2,2 кгс·м)
 
6-миллиметровые болты: 
6 x 1,0 мм
12 Н·м (1,2 кгс·м,)
 
6-миллиметровые болты: (21), (22), (23) 

 

(21)(4)(3)(2)(1)(8)(7)(12)(11)(6)(5)(10)(9)(16)(15)(20)(19)(14)(13)(18)(17)(22)(23)

3.Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.

4.Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.

Осевой люфт распределительного вала 
Стандартный (новый): 0,05-0,20 мм
 
Рабочий диапазон: 0,4 мм 

 

5.Отворачивайте поочередно болты крепления опор распределительного вала последовательно на два оборота каждый в направлении "крест-накрест". Затем снимите крышки опор распределительного вала с головки цилиндров.

6.Снимите распределительные валы с головки цилиндров, протрите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.

7.Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждого подшипника распределительного вала.

8.Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты до указанного момента, как указано на 2.

9.Снимите крышки опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.

  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к 11.
  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к 10.

Зазор в подшипниках распределительного вала 
Стандартный (новый):  
Подшипник № 1: 0,030-0,069 мм 
  
Подшипники № 2, 3, 4, 5: 0,060-0,099 мм 
  
Рабочий диапазон: 0,15 мм 

 

10.Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.

  • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
  • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

Максимальное биение распределительного вала 
Стандартный (новый): 0,03 мм макс. 
Рабочий диапазон: 0,04 мм 

 

11.Измерьте величину подъема кулачка.

Подъем кулачка стандартный (новый вал)
 ВПУСКНОЙ ВЫПУСКНОЙ 
PRI 34,263 мм
 
34,092 мм
 
SEC 29,638 мм
 

PRI: Первичный SEC: Вторичный C/C: Цепь привода распределительного вала 

 

ВПУСКНОЙSECPRI¬ C/C



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai