Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - Система VTEC
Система VTEC
- Данная система улучшает топливную экономичнсоть и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя.
- Систма VTEC изменяет величину подъема клапана, а также моменты его открытия и закрытия за счет использования нескольких профилей кулачков.
- Система VTEC изменяет профиль кулачка (угол) на скорости, поддерживаемой системой круиз-контроля.
Профиль кулачка обеспечивает опережение открытия и закрытия клапанов для получения положительного эффекта от работы системы EGR и снижения потерь на газообмен.
Принцип действия
При запуске двигателя, при большой нагрузке
- Клапан управления маслом коромысла выключен.
- Вследствие этого масло под давлением поступает во вторичное коромысло В, проходя от масляного кнала в вал коромысел впускного клапана.
Это заставляет переключающий поршень VTEC войти во вторичное коромысло А, которое сжимает возвратную пружину; вторичные коромысла А и В рассоединятся, вследствие чего остановится работа клапана.
ПЕРВИЧНЫЕ КОРОМЫСЛАEXINФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНОВ EXINEXINВТОРИЧНОЕ
КОРОМЫСЛО ВВТОРИЧНОЕ
КОРОМЫСЛО АФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНОВ ДАВЛЕНИЕ
МАСЛАEOP ДАТЧИК
(модели KE, KG, TR, KQ)КЛАПАНКЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
МАСЛОМ
КОРОМЫСЛАМодуль управления
двигателем (ЕСМ) или
силовым агрегатом (PCM) При включенном круиз-контроле
Клапан управления маслом коромысла подает масло под давлением через масляный канал в вал коромысел впускного клапана. Вследствие этого масло под давлением поступает во вторичное коромысло А, которое направляет переключающий поршень VTEC к валу коромысел.
Переключающий поршень VTEC входит во вторичное коромысло В, таким образом соединяя коромысла А и В.
ПЕРВИЧНЫЕ КОРОМЫСЛАEXINВТОРИЧНОЕ
КОРОМЫСЛО ВВТОРИЧНОЕ
КОРОМЫСЛО АФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНОВ ДАВЛЕНИЕ
МАСЛАEOP ДАТЧИК
(модели KE, KG, TR, KQ)КЛАПАНКЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
МАСЛОМ
КОРОМЫСЛАМодуль управления
двигателем (ЕСМ)
или силовым агрегатом (PCM)КЛАПАН