Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Система VTEC/VTC  »  Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - VTEC/VTC (K20Z)

Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - VTEC/VTC

Система VTEC/Система VTC


  • Система i-VTEC имеет систему VTC (управления изменением фаз газораспределения) на распределительном валу впускных клапанов в дополнение к обычной системе VTEC.
    Данная система улучшает топливную экономичнсоть и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя.
  • Систма VTEC изменяет величину подъема клапана, а также моменты его открытия и закрытия за счет использования нескольких профилей кулачков.
  • Система VTC изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов за счет использования давления масла. Она позволяет плавно изменять фазы газораспределения впускных клапанов.

 

КУЛАЧОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ
КУЛАЧОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ
ВЫСОКАЯЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯВЫСОКАЯНИЗКИЙ УРОВЕНЬНИЗКИЙ УРОВЕНЬНАГРУЗКА
НА ДВИГАТЕЛЬ
(1)(3)(2)КРИВАЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Условия движения Управление системой VTC Описание 
(1) Малая нагрузка Базовое положение Чтобы обеспечить равномерное сгорание топлива, профиль кулачка замедляет попадание отработавших газов в цилиндр.  
(2) Средняя/высокая нагрузка Опрежение открытия-закрытия Выбирается профиль кулачка, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения, повышающий топливную экономичность и уменьшающий выбросы в атмосферу. 
(3) Высокая частота вращения Опрежение открытия-закрытия/базовое положение Для снижения потерь на газообмен, впускной клапан быстро закрывается. Это благоприятно влияет на выброс топливовоздушной смеси, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью и увеличивая мощность двигателя. 

Система VTC

  • Система VTC обеспечивает плавное изменение моментов открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от условий работы двигателя.
  • Моменты открытия и закрытия впускных клапанов оптимизируются с целью получения максимальной мощности двигателя.
  • Профиль кулачка обеспечивает опережение открытия и закрытия клапанов для получения положительного эффекта от работы системы EGR и снижения потерь на газообмен. Впускной клапан раньше закрывается для снижения выброса топливовоздушной смеси во впускной канал, тем самым, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью.
  • Система обеспечивает уменьшение опережения моментов открытия и закрытия впускного клапана на холостом ходу, что стабилизирует процесс сгорания и позволяет уменьшить частоту вращения двигателя на этом режиме.
  • В случае возникновения неисправности система VTC отключается, и моменты открытия и закрытия впускных клапанов фиксируются в положении наибольшего запаздывания.

 

МАКСИМАЛЬНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ VTC 25°TDCEXIN 1IN 2EXIN 2IN 1МАКСИМАЛЬНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ VTC 25°КОРОТКОЕ ПЕРЕКРЫТИЕДЛИННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Система VTEC

  • Система VTEC изменяет профиль кулачка, чтобы наилучшим образом соответствовать частоте вращения двигателя. Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на малых частотах вращения двигателя и максимальную мощность - на больших частотах вращения.
  • Малый подъем клапана используется на малых частотах вращения двигателя, а большой подъем клапана - на высоких частотах вращения.

 

МЕДЛЕННАЯ ФАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯБЫСТРАЯ ФАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯEXINEXIN

Система VTEC/Система VTC


Схема системы 

КАМЕРА
СДЕРЖИВАНИЯ
VTC
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
от ГЕНЕРАТОРА № 3
(10 A)
РАЗЛИЧНЫЕ
ДАТЧИКИ
Модуль
управления
двигателем (ЕСМ)
или силовым
агрегатом (PCM)
ДАТЧИК А СМРРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
КАМЕРА
ОПЕРЕЖЕНИЯ
VTC
ОПЕРЕЖЕНИЕСДЕРЖИВАНИЕЛОПАСТЬИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
МЕХАНИЗМ VTC
ЛОПАСТЬКАРТЕРСЛИВСЛИВОт
МАСЛЯНОГО НАСОСА
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ МАСЛА
СИСТЕМЫ VTEC
ЗОЛОТНИК
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
МАСЛОМ
КОРОМЫСЛА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ,
ДЕЙСТВУЮЩИЙ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ
МАСЛА КОРОМЫСЛА
BLKBLKGRN/YELBLU/BLKBLK/YELBLU/WHTBLU/WHTYELBRN/YELBLKBRN/YELСЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР VTC

Датчик положения распределительного вала (CMP) А

Датчик А CMP определяет положение распределительного вала, необходимое для функционирования системы VTC.

 

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦОМАГНИТКОНТАКТ



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai