Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Соединительные шатуны  »  Замена подшипника соединительного шатуна (R18A)

Замена подшипника соединительного шатуна

Проверка зазоров в шатунных подшипниках


1.Снимите масляный поддон.

2.Снимите масляный фильтр и маслоотражательную пластину.

3.Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш.

4.Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.

5.Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.

6.Установите обратно вкладыш и крышку шатуна, и затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) + 90 ° используя доступный индикатор измерения угла крутящего момента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.

7.Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.

Зазор в шатунном подшипнике 
Стандартный (новый): 0,024-0,042 мм
 
Рабочий диапазон: 0,055 мм 

 

8.Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.

9.Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор размеров шатунного подшипника


1.Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.

Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна


2.Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти разную комбинацию чисел и штрихов на любом двигателе, (одна половина числа отштампована на крышке шатуна, вторая - на стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.

Нормальные размеры отверстий цилиндров: 48,0 мм 

 

Расположение кода размера шатунного подшипника


3.Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.

 

ШЕЙКА № 4ШЕЙКА № 1

4.Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
  • При использовании вкладышей с различными цветными метками не имеет значения, какой из вкладышей с какой цветной маркировкой устанавливается вверху или внизу.

 

Большее отверстие
головки шатуна
Подшипник меньшего размера
(более толстый)
1 или I2 или II3 или III 4 или IIIIЖелтыйРозовыйКод
отверстия
стержня
Красный/
розовый
Меньшая
шатунная
шейка
ABCDМеньший
подшипник
(более толстый)
Код
шатунной
шейки
Розовый/
желтый
Желтый/
зеленый
Зеленый/
коричневый
Коричневый/
черный
ЗеленыйКоричневыйЗеленыйЗеленый/
коричневый
ЖелтыйРозовыйЖелтый/
зеленый
Розовый/
желтый
Красный



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai