Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Трансмиссия  »  Мост с автоматической коробкой передач  »  Первичный вал АКП в сборе  »  Описание системы АКП - Фрикционы (R18A: АКП)

Описание системы АКП - Фрикционы

Фрикционы и шестерни


В 5-ступенчатой автоматической трансмиссии для включения передач используются фрикционы с гидравлическим управлением. При подаче давления в бустер фрикциона, его поршень перемещается. Он сжимает фрикционные диски и металлические пластины, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность передается через пакет дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице. Таким же образом, когда гидравлическое давление в бустере падает, поршень освобождает фрикционные диски и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзовать друг относительно друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
ЗАДНЕГО ХОДА
ФРИКЦИОН 5-ОЙ
ПЕРЕДАЧИ
ФИКЦИОН
ВКЛЮЧЕНИЯ
4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ШЕСТЕРНЯ 5-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛШЕСТЕРНЯ ПЕРЕДАЧИ
ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
СТУПИЦА
СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧИ
ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛСЕЛЕКТОР
ПЕРЕДАЧИ
ЗАДНЕГО ХОДА
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ-5-ОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛАШЕСТЕРНЯ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ФРИКЦИОН ВКЛЮЧЕНИЯ
1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВАЛАПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛАВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИГИДРОТРАНСФОРМАТОРВЕДУЩАЯ
ШЕСТЕРНЯ ГЛАВНОЙ
ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ФРИКЦИОН
ВКЛЮЧЕНИЯ
2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПАРКОВОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯШЕСТЕРНЯ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВАЛАДИФФЕРЕНЦИАЛ В СБОРЕЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦФРИКЦИОН
ГИДРО
ТРАНСФОРМАТОРА
ШЕСТЕРНЯ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
ФРИКЦИОН ВКЛЮЧЕНИЯ
3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ШЕСТЕРНЯ ПЕРЕДАЧИ
ЗАДНЕГО ХОДА
ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ШЕСТЕРНЯ
ВАЛ
ПАРАЗИТНОЙ
ШЕСТЕРНИ
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВАЛАВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ШЕСТЕРНЯ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Фрикцион 1-ой передачи

Фрикцион включения 1-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестерню 1-ой передачи. Он расположен на правом конце воричного вала, против торцевой крышки. Бустер фрикциона включения 1-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.

Фрикцион второй передачи

Фрикцион включения 2-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 2-ой передачи. Он расположен посередине воричного вала. Фрикцион 2-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 4-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

Фрикцион 3-ей передачи

Фрикцион включения 3-ей передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 3-ей передачи. Он расположен посередине первичного вала. Фрикцион 3-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 5-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

Фрикцион включения 4-ой передачи

Фрикцион включения 4-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 4-ой передачи. Он расположен посередине воричного вала. Фрикцион 4-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 2-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

Фрикцион 5-ой передачи

Фрикцион включения 5-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестерню 5-ой передачи и, выполненную с ней заодно, шестерню передачи заднего хода. Он расположен посередине первичного вала. Фрикцион 5-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 3-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

Работа Шестерен

Шестерни первичного вала:
  • Шестерня 3-ей предачи приводится в действие/блокируется на первичном валу фрикционом включения 3-ей передачи.
  • Шестерня 5-ой передачи приводится в действие/блокируется на первичном валу фрикционом включения 5-ой передачи.
  • Шестерня передачи заднего хода приводится в действие/блокируется на первичном валу фрикционом включения 5-ой передачи.
  • Паразитная шестерня установлена на шлицах первичного вала и вращается заодно с ним.

Шестерни промежуточного вала:
  • Ведущая шестерня гланой передачи выполнена заодно с промежуточным валом.
  • Шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей передачи, а также шестерня блокировки трансмиссии при парковке, установлены на шлицах промежуточного вала и вращаются заодно с ним.
  • Шестеря 4-ой-5-ой предачи и шестерня передачи заднего хода свободно вращаются на промежуточном валу. Механизм включения передачи заднего хода приводит в движение шестерню 4-ой-5-ой передачи и шестерню передачи задего хода посредством ступицей селектора заднего хода. Внутренняя полумуфта муфты включения передачи заднего хода установлена на шлицах промежуточного вала, что обеспечивает привод в действие шестерни 4-ой-5-ой передачи и шестерни передачи заднего хода вместе с промежуточным валом.

Шестерни вторичного вала:
  • Шестерня 1-ой предачи приводится в действие/блокируется на вторичном валу фрикционом включения 1-ой передачи.
  • Шестерня 2-ой передачи приводится в действие/блокируется на вторичном валу фрикционом включения 2-ой передачи.
  • Шестерня 4-ой передачи приводится в действие/блокируется на вторичном валу фрикционом включения 4-ой передачи.
  • Паразитная шестерня установлена на шлицах вторичного вала и вращается заодно с ним.

Паразитная шестерня промежуточного вала передает мощность между первичным и вторичным валом.
Паразитная шестерня передачи заднего хода передает мощность от шестерни передачи заднего хода первичного вала к шестерне передачи заднего хода промежуточного вала, обеспечивая изменение направления вращения промежуточного вала на противоположное.


Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai