Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Трансмиссия  »  Мост с автоматической коробкой передач  »  Гидротрансформатор  »  Описание системы АКП - Система блокировки (R18A: АКП)

Описание системы АКП - Система блокировки

Система блокировки гидротрансформатора


Механизм блокировки гидротрансформатора срабатывает при выборе режима движения D (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (2-я и 3-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате, первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Вместе с системой гидравлического управления модуль PCM оптимизирует моменты включения и интенсивность механизма блокировки. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (Включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень фрикциона гидротрансфоматора блокируется крышкой гидротрансфоматора; фрикцион гидротрансфоматора заблокирован, и первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.

 

Поток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
корпус гидротрансформатора
¯
Поршень фрикциона блокировки гидротрансформатора
¯
демпфирующую пружину
¯
турбину
¯
Первичный вал
К охладителю рабочей жидкости АКПВХОДВЫХОДПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРАТУРБИНАПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА

Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (Выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансфоматора, проходит через гидротрансфоматор и выходит из полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате, поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки выключается.

 

К охладителю рабочей жидкости АКПВХОДТУРБИНАНАСОСКОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПоток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
кожух гидротрансформатора
¯
насос
¯
турбина
¯
первичный вал

Блокировка выключена

Модуль РСМ выключает электромагнитный клапан D переключения Клапан блокировки находится с правой стороны и открывает подачу жидкости гидротрансформатора в заднюю часть гидротрансформатора. Жидкость под давлением (92), управляемая клапаном регулятора, поступает в клапан блокировки и становится жидкостью гидротрансформатора под давлением (94). Жидкость гидротрансформатора под давлением (94) поступает в заднюю часть гидротрансформатора и выходит в контур из передней части гидротрансформатора. Попадание жидкости в заднюю часть гидротрансформатора и выход из передней части; этот гидравлический поток освобождает поршень фрикциона гидротрансформатора и крышку гидротрансформатора. В этих условиях фрикцион гидротрансформатора не заблокирован; это состояние не блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН
БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП
ЗОЛОТНИК РЕГУЛЯТОРАОБРАТНЫЙ КЛАПАН
СМАЗКИ
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКППЕРВИЧНЫЙ ВАЛВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
119299939090969796929355'55SD7LCX909194XXXX959593949190XX9391557ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛAXHXXAXHX

Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)


Частичная блокировка гидротрансформатора

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ включает клапан D переключения в положение ON. Давление электромагнитного клапана D переключения передается на правый конец клапана блокировки, переключая порт давления гидротрансформатора на переднюю часть гидротрансформатора. Жидкость под давлением (91) поступает в переднюю часть гидротрансформатора, приводя в действие поршень фрикциона гидротрансформатора. Компьютер РСМ также управляет клапаном А управления давлением фрикциона АКП, регулируя давление (55) электромагнитного клапана А управления маслом фрикциона, и давление (55) электромагнитного клапана воздействует на клапана блокировки. Жидкость (94), вытекающая из задней части гидротрансформатора, воздействует на правую часть клапана блокировки, а давление (90) воздействует на левую часть клапана блокировки. Клапан блокировки регулирует количество блокировок, получая эти давления (жидкости под давлением). Фрикцион гидротрансформатора частично блокируется во то время, когда давление (90) в левой части клапана блокировки выше, и фрикцион гидротрансформатора блокируется согласно величине давления в правой части клапана блокировки. В этих условиях фрикцион гидротрансформатора блокируется давлением, поступающим в переднюю часть гидротрансформатора; это состояние частичной блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН
БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП
ЗОЛОТНИК РЕГУЛЯТОРАОБРАТНЫЙ КЛАПАН
СМАЗКИ
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКППЕРВИЧНЫЙ ВАЛВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
119299939090969796929355'55SD7LCX909194XXXX959593949190XX9391557ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛAXHXXAXHXДАВЛЕНИЕ (SD) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КПАПАНА D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ D: ON
ДАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА А (55)
УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП

Полная блокировка

При увеличении скорости автомобиля, блок РСМ контролирует электромагнитный клапан А управления давлениям фрикциона, увеличивая его давление (55). Давление (55) электромагнитного клапана А управления давлениям фрикциона АКП воздействует на клапан блокировки, клапан блокировки перемещается в левую сторону, освобождая давление (94) в задней части гидротрансформатора. Жидкость под давлениеи (91) попадает в переднюю часть гидротрансформатора, и поршень фрикциона гидротрансформатора блокируется крышкой гидротрансформатора. В этих условиях заднее давление гидротрансформатора полностью освобождается, вызывая полную блокировку фрикциона; это состояние полной блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН
БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП
ЗОЛОТНИК РЕГУЛЯТОРАОБРАТНЫЙ КЛАПАН
СМАЗКИ
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКППЕРВИЧНЫЙ ВАЛВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
119299939090969796929355'55SD7LCX909194XXXX959593949190XX9391557ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛAXHXXAXHXДАВЛЕНИЕ (SD) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КПАПАНА D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ D: ON
ДАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА А (55)
УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai