Описание системы АКП - Система блокировки
Система блокировки
Механизм блокировки гидротрансформатора приводится в действие в положениях D и S селектора режимов движения (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора, и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан А управления давлением рабочей жидкости A/T и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (Включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.
Поток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
корпус гидротрансформатора
¯
Поршень фрикциона блокировки гидротрансформатора
¯
демпфирующую пружину
¯
турбину
¯
Первичный валК охладителю рабочей жидкости АКПВХОДВЫХОДПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРАТУРБИНАПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРАКОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРАФрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансфоматора, проходит через гидротрансфоматор и выходит через полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки выключается.
К охладителю рабочей жидкости АКПВХОДТУРБИНАНАСОСКОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРАПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПоток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
кожух гидротрансформатора
¯
насос
¯
турбина
¯
первичный валСистема блокировки гидротрансформатора (Продолжение)
Блокировка выключена
Компьютер РСМ выклюает электромагнитный клапан управления включением, и давление (SE) от клапана Е не подается к золотнику блокировки. Золотник блокировки гидротрансформатора находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе золотника блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, и блокировка выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАКЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧКЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙСЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ АКПОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРАЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРАНАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XOFFЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93Частичная блокировка гидротрансформатора
При достижении автомобилем запрограммированной скорости движения, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан Е управления. Давление (SE) от клапана Е подводится к правому торцу клапана блокировки. Клапан блокировки перемещается влево, обеспечивая подачу давления (91) в правую часть гидротрансформатора и снижение давления (94) в левой части. Жидкость под давлением (91) поступает в правую часть гидротрансформатора, обеспечивая включение фрикциона блокировки. Компьютер РСМ управляет также клапаном А управления давлением, обеспечивающим подачу необходимого давления (55) к клапану блокировки и клапану управления блокировкой. Положение клапана управления блокировкой зависит от давления (55) клапана А управления давлением и давления жидкости на выходе из гидротрансформатора. Клапан управления блокировкой контролирует усилие блокировки, пока жидкость полностью не ушла из полости между поршнем и корпусом гидротрансформатора. Фрикцион находится в состоянии частичной блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАКЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧКЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙСЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ АКПОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРАЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРАНАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XONЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)
Полная блокировка
При увеличении скорости движения автомобиля, компьютер РСМ посылает сигнал на электромагнитный клапан А управления давлением включения. Давление (55) электромагнитного клапана А давлением возрастает. Под действием этого давления клапан управления блокировкой перемещается влево. Возрастающий момент вызывает увеличение давления (94) в левой части гидротрансформатора полностью освобождает клапан управления блокировкой, и давление (91) окончательно блокирует фрикцион. Трансформатор работает в режиме полной блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАКЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧКЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙСЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРАЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРАНАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XONЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93