Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Трансмиссия  »  Мост с автоматической коробкой передач  »  Гидротрансформатор  »  Описание системы АКП - Система блокировки (K20Z: АКП)

Описание системы АКП - Система блокировки

Система блокировки


Механизм блокировки гидротрансформатора приводится в действие в положениях D и S селектора режимов движения (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора, и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан А управления давлением рабочей жидкости A/T и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (Включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.

 

Поток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
корпус гидротрансформатора
¯
Поршень фрикциона блокировки гидротрансформатора
¯
демпфирующую пружину
¯
турбину
¯
Первичный вал
К охладителю рабочей жидкости АКПВХОДВЫХОДПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРАТУРБИНАПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА

Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансфоматора, проходит через гидротрансфоматор и выходит через полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки выключается.

 

К охладителю рабочей жидкости АКПВХОДТУРБИНАНАСОСКОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПоток мощностиМощность подается через:Двигатель
¯
фланец привода
¯
кожух гидротрансформатора
¯
насос
¯
турбина
¯
первичный вал

Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)


Блокировка выключена

Компьютер РСМ выклюает электромагнитный клапан управления включением, и давление (SE) от клапана Е не подается к золотнику блокировки. Золотник блокировки гидротрансформатора находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе золотника блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, и блокировка выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ АКП
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРА
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XOFFЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93

Частичная блокировка гидротрансформатора

При достижении автомобилем запрограммированной скорости движения, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан Е управления. Давление (SE) от клапана Е подводится к правому торцу клапана блокировки. Клапан блокировки перемещается влево, обеспечивая подачу давления (91) в правую часть гидротрансформатора и снижение давления (94) в левой части. Жидкость под давлением (91) поступает в правую часть гидротрансформатора, обеспечивая включение фрикциона блокировки. Компьютер РСМ управляет также клапаном А управления давлением, обеспечивающим подачу необходимого давления (55) к клапану блокировки и клапану управления блокировкой. Положение клапана управления блокировкой зависит от давления (55) клапана А управления давлением и давления жидкости на выходе из гидротрансформатора. Клапан управления блокировкой контролирует усилие блокировки, пока жидкость полностью не ушла из полости между поршнем и корпусом гидротрансформатора. Фрикцион находится в состоянии частичной блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ АКП
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРА
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XONЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93

Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)


Полная блокировка

При увеличении скорости движения автомобиля, компьютер РСМ посылает сигнал на электромагнитный клапан А управления давлением включения. Давление (55) электромагнитного клапана А давлением возрастает. Под действием этого давления клапан управления блокировкой перемещается влево. Возрастающий момент вызывает увеличение давления (94) в левой части гидротрансформатора полностью освобождает клапан управления блокировкой, и давление (91) окончательно блокирует фрикцион. Трансформатор работает в режиме полной блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАНОХЛАДИТЕЛЬ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ЗОЛОТНИК
РЕГУЛЯТОРА
НАСОС РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКПЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКППАРАЗИТНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯПЕРВИЧНЫЙ ВАЛПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
949091X755969293SE919455'9755969090X93X9290X93957XX99929511AXHXAXHXSE1XONЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЕX155XAXКЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ A и DРУЧНОЙ КЛАПАНX93



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai