Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 4D » Трансмиссия » Мост с автоматической коробкой передач » Корпуса гидроблоков управления » Описание системы АКП - Корпусы клапанов (K20Z: АКП)
Гидравлическое управление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Насос гидромеханической трансмиссии приводится во вращение от насосного колеса гидротрансформатора, связанного с двигателем. Рабочая жидкость протекает через золотник регулятора, обеспечивающий поддержание необходимого давления в системе и через золотник ручного управления. Направление жидкости к золотникам включения и к каждому из фрикционов обеспечивают электромагнитные клапана. Электромагнитные клапана А, В, С, D и Е закреплены болтами на корпусе сервоклапанов. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С установлены на внешней поверхности картера гидромеханической трансмиссии.
В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. Главной функцией основного корпуса является обеспечение своевременного включения и выключения подачи рабочей жидкости в систему гидравлического управления под необходимым давлением.
В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи.
Клапан регулятора поддерживает постоянное давление рабочей жидкости, подаваемой насосом в систему гидравлического управления, а также в систему смазки гидромеханической трансмиссии и систему питания гидротрансформатора. Рабочая жидкость протекает по каналам В и С. Жидкость, подводимая по каналу В, попадает через отверстие в полость А. Давление жидкости в полости А перемещает клапан регулятора в сторону пружины. Это перемещение обеспечивает открытие канала, по которому жидкость подается к гидротрансформатору и перепускному клапану. Жидкость уходит к гидротрансформатору и перепускному клапану, и клапан регулятора перемещается в сторону пружины. В зависимости от давления в канале В изменяется положение клапана регулятора и соответственно изменяется расход жидкости, подаваемой к гидротрансформатору по каналу С. Таким образом поддерживается постоянное давление.
Увеличение давления питания гидротрансформатора при возрастании передаваемого момента обеспечивается за счет механической связи регулятора с валом реактора. Шлицы вала реактора находятся в зацеплении со шлицами ступицы реактора, а его рычаг упирается в колпак пружины клапана регулятора. Когда автомобиль ускоряется или движется на подъем (режим работы гидротрансформатора), возрастающий момент на реакторе передается через вал и создает на колпаке пружины клапана усилие, пропорциональное моменту на реакторе. Реактивная пружина статора сжимается и клапан регулятора двигается, чтобы увеличить давление, поддерживаемое клапаном регулятора. Своего максимума давление достигает при максимальных значениях момента на реакторе.
В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан D переключения, гидроаккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи, и электромагнитные клапаны управления клапанов переключения А, В, С, D и Е.
Гидравлические аккумуляторы расположены на корпусе регулятора и на корпусе сервоклапанов. На корпусе регулятора расположены гидравлические аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи, а на корпусе сервоклапанов - гидравлические аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи.
|
|
|
|
||
|
Опрос