Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Трансмиссия  »  Мост с автоматической коробкой передач  »  Прочие  »  Описание системы АКП - Общая работа (K20Z: АКП)

Описание системы АКП - Общая работа

Общие правила


Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

Гидротрансформатор, шестерни и фрикционы

Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Гидротрансформатор выступает в роли муфты, обеспечивающей передачу крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки передач. Коробка передач имеет три вала - первичный, промежуточный и вторичный. Первичный вал расположен соосно с коленчатым валом двигателя. На нем установлены фрикционы включения 4-ой и 5-ой передачи, шестерни 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода и шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала изготовлена заодно с шестерней 4-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. При включении передачи заднего хода или 4-ой передачи шестерня 4-ой передачи или шестерня передачи заднего хода фиксируются относительно промежуточного вала перемещением зубчатой полумуфты включения передачи заднего хода. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, а также шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Паразитный вал расположен между первичным и вторичным валом. Через него передается мощность между первичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен трансмиссии соответствующими фрикционами мощность передается через перевичный вал, вторичный вал и промежуточный вал.

Электронное управление

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.

Гидравлическое управление

Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, золотник переключения D, гидроаккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления золотниками переключения А, В, С, D и Е. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 1-ой, 3-ей и 5-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 2-ой и 4-ой передачи - по каналам внутри корпуса.

Механизм управления переключением передач

Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) управляет электромагнитными клапанами А, В, С, D и Е, а также электромагнитным клапаном управления давлением включения фрикционов на основании сигналов, получаемых от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни. Они также обеспечивают их возвращение в исходное положение.

Механизм блокировки

Механизм блокировки приводится в действие в положениях "D" и "S" селектора режимов движения (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате, первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

Выбор режимов работы атоматической трансмиссии

Рычаг переключения передач имеет 5 положений; Р: ПАРКОВКА, R: ЗАДНИЙ ХОД, N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, D: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи, S: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи с автоматическим и последовательным переключением в положении S.

Положение Описание 
P: ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты. 
R: ЗАДНИЙ ХОД Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи. 
N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА Все фрикционы разомкнуты. 
D: Режим DRIVE
(с 1-ой по 5-ую передачу) 
При троганьи с места движение начинается на 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-яя, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах. 
S: Режим DRIVE
(с 1-ой по 5-ую передачу) 
Автоматическое переключение в положении S Движение с места движение начинается на 1-ой передаче, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-я, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах. 
Последовательное переключение Переключение передач в ручном режиме. Автомобиль может начать движение с 1-ой и 2-ой и второй передачи и не переходит на высшие передачи в автоматическом режиме. 


Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

Индикатор положения передачи АКП

Идикатор выбранного режима движения расположен на приборной панели и позволяет получать информацию о выбранном рычаге переключения передач, не опуская взгляд на консоль.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai