Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Тормозная система  »  Компоненты ABS-TCS  »  Описание системы ABS

Описание системы ABS

Обозначение и назначение выводов 25-контактного разъема электронного блока АБС

 

Сторона проводов клемм-выходов

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) 
Клемма Условия Напряжение 
WHT CAN-H Цепь связи F-CAN ——— ——— ——— 
GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
   GRY*1
   RED*2 
FL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
PUR RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
LT GRN RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
WHT FSR +B Питание аварийного реле отключения системы 8GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
RED MR +B Напряжение питания реле включения электродвигателя 9-GND Постоянно Напряжение аккумулятора 

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) 
Клемма Условия Напряжение 
10 LT BLU K-LINE Соединение с системой HDS ——— ——— ——— 
12    ORN*1
   WHT*2 
FL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
14    BLU*1
   YEL*2 
RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
15    WHT*1
   BLU*2 
RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
   16*3    GRY*1
   YEL*2 
IG1 Питание для включения системы 16-GND Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора 
   16*4 GRY 
17 RED CAN-L Используется для связи с F-CAN
 
——— ——— ——— 
18 PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
24 BLK GND Соединяет с "массой" блок клапанов ABS 24GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В  
25 BLK MR-GND Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса 25GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В 

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Схема системы


Система состоит из блока модулятора давления ABS, датчиков скорости вращения колес и системных индикаторов на панели приборов. Блок модулятора ABS управляет антиблокировкой колес и функцией распределения тормозных сил.

 

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВМодуль управления двигателем (ЕСМ)
или силовым агрегатом (PCM)
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА
Сигнал режима управленияСигнал управления датчиками· Сигнал позиционного датчика педали тормоза
· Диагностический сигнал
Пульсирующий сигнал скорости
вращения колеса
БЛОК УПРАВЛЕНИЯБЛОК МОДУЛЯТОРАБЛОК УПРАВЛЕНИЯ-
МОДУЛЯТОРА ABS
· Управление электромагнитными клапанами
· Управление электроприводом
Связь посредством F-CANДАТЧИК
СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА
ДАТЧИК
УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ
ТОРМОЗА

Свойства ABS


Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. В электронный блок ABS поступает информация от датчиков угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

КОЭФФИЦИЕНТ
ТРЕНИЯ
РАСЧЕТНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯНАПРАВЛЕНИЕ
ВРАЩЕНИЯ
РАДИАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВОРОТА
СТЕПЕНЬ СКОЛЬЖЕНИЯ

Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

Возможны три режима гидравлического управления: Режим уменьшения давления, режим удержания и режим повышения давления.

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ЛЕВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ПРАВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ЛЕВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ПРАВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Выберите низкую
скорость вращения
колеса
Определите
скорость автомобиля
Электромагнитный
привод
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
БЛОК УПРАВЛЕНИЯУправление
системой ABS
Рекомендуемая
степень скольжения
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙОпределите
скорость
вращения колеса
Определите
степень
скольжения
ЗАДНИЙ ПРАВЫЙЛЕВЫЙ ЗАДНИЙОпределите
степень
скольжения
Определите
степень
скольжения
Определите
степень
скольжения
Определите
скорость
вращения колеса
Определите
скорость
вращения колеса
Определите
скорость
вращения колеса

Свойства EBD


Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы ABS. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок ABS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колес управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колес меньше, чем угловая скорость передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".

 

ДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В ЗАДНИХ ТОРМОЗАХ
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил) с БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил) с ЛЕГКОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
Без системы EBDДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗАХ

Блок модулятора


Модулятор ABS состоит из впускных электромагнитных клапанов, выпускных электромагнитных клапанов, аккумулятора сброса давления, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера. Модулятор непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, так как осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Гидравлический блок управления имеет 3 режима: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.

 

БЛОК МОДУЛЯТОРАБАЧОКRLFRFLRRГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДРВХОД: ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ОТКРЫТ)
НАРУЖУ: ВЫПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ЗАКРЫТ)
ДВИГАТЕЛЬНАСОСININВЫХОДINВЫХОДINНАСОСБАЧОКГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ДЕМПФЕР
ВЫХОДВЫХОД

Режим Впускной электромагнитный
клапан 
Выпускной электромагнитный
клапан 
Тормозная жидкость 
Режим увеличения давления открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
Режим удержания давления закрыт закрыт Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам удерживается впускными и выпускными клапанами. 
Режим уменьшения давления закрыт открыт 
  • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
  • Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления с помощью насоса с мотором * поступает через гидравлический демпфер в главный тормозной цилиндр.
 

*: Мотор будет работать, пока операция управления антиблокировкой колес не закончится. 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai