Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 4D » Тормозная система » Компоненты ABS-TCS » Описание системы ABS
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||||
1 | WHT | CAN-H | Цепь связи F-CAN | ——— | ——— | ——— | |||
2 | GRN | FR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
3 | GRY*1 RED*2 | FL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
5 | PUR | RL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
6 | LT GRN | RR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
8 | WHT | FSR +B | Питание аварийного реле отключения системы | 8GND ("масса") | Постоянно | Напряжение аккумулятора | |||
9 | RED | MR +B | Напряжение питания реле включения электродвигателя | 9-GND | Постоянно | Напряжение аккумулятора |
*1: Кроме модели двигателя K20Z2 |
*2: Модель двигателя K20Z2 |
*3: Автомобиль с ЛРК |
*4: Автомобиль с ПРК |
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||||
10 | LT BLU | K-LINE | Соединение с системой HDS | ——— | ——— | ——— | |||
12 | ORN*1 WHT*2 | FL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
14 | BLU*1 YEL*2 | RL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
15 | WHT*1 BLU*2 | RR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
16*3 | GRY*1 YEL*2 | IG1 | Питание для включения системы | 16-GND | Ключ зажигания в положении "ON" (II) | Напряжение аккумулятора | |||
16*4 | GRY | ||||||||
17 | RED | CAN-L | Используется для связи с F-CAN | ——— | ——— | ——— | |||
18 | PNK | FR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
24 | BLK | GND | Соединяет с "массой" блок клапанов ABS | 24GND ("масса") | Постоянно | Максимум 0,1 В | |||
25 | BLK | MR-GND | Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса | 25GND ("масса") | Постоянно | Максимум 0,1 В |
*1: Кроме модели двигателя K20Z2 |
*2: Модель двигателя K20Z2 |
*3: Автомобиль с ЛРК |
*4: Автомобиль с ПРК |
Система состоит из блока модулятора давления ABS, датчиков скорости вращения колес и системных индикаторов на панели приборов. Блок модулятора ABS управляет антиблокировкой колес и функцией распределения тормозных сил.
Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. В электронный блок ABS поступает информация от датчиков угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.
Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.
Возможны три режима гидравлического управления: Режим уменьшения давления, режим удержания и режим повышения давления.
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы ABS. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок ABS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колес управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колес меньше, чем угловая скорость передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".
Модулятор ABS состоит из впускных электромагнитных клапанов, выпускных электромагнитных клапанов, аккумулятора сброса давления, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера. Модулятор непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, так как осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Гидравлический блок управления имеет 3 режима: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.
Режим | Впускной электромагнитный клапан | Выпускной электромагнитный клапан | Тормозная жидкость |
---|---|---|---|
Режим увеличения давления | открыт | закрыт | Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. |
Режим удержания давления | закрыт | закрыт | Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам удерживается впускными и выпускными клапанами. |
Режим уменьшения давления | закрыт | открыт |
|
*: | Мотор будет работать, пока операция управления антиблокировкой колес не закончится. |
|
|
|
|
||
|
Опрос