Осмотр и тестирование тормозной системы
Проверьте перечисленные компоненты тормозной системы. Исправьте или замените все протекающие или неисправные части.
Внешний осмотр элементов тормозной системы:Компонент | Процедура | Также проверьте |
---|
Главный цилиндр | Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:- Расширительный бачок, блок расширительного бачка или главный тормозной цилиндр.
- Трубки, трос расширительного бачка и втулки, и их соединения.
- Поверхность сопряжения главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
| Деформация места посадки крышки бачка. Это признак загрязнения жидкости. |
Трубопроводы тормозной системы | Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:- Места соединения трубопроводов между собой и прочими элементами системы
- Гибкие шланги и трубопроводы не должны быть перекручены
| На трубопроводах не должно быть следов вздутий, они не должны быть погнуты или перекручены. |
Суппорт | Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:- Уплотнение поршня
- Места подсоединения тормозных трубопроводов
- Штуцер прокачки системы
| На направляющих пальцах скобы не должно быть следов задиров и схватывания. |
Колесный Цилиндр | Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе не должно быть следов механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:- Колесный цилиндр
- Места подсоединения трубопроводов
- Штуцер прокачки системы
| |
Блок модулятора давления ABS или VSA | Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:- Места подсоединения трубопроводов
- Блок модулятора давления
| |
Проверка тормозной системы
Тормозная педаль медленно перемещается вниз при неизменном усилии на педали
1. | Установите стояночный тормоз и запустите двигатель, затем выключите кондиционер. Позвольте двигателю разогреться до нормальной рабочей температуры (вентилятор охлаждения двигателя включится дважды).
|
2. | Прикрепите к рулевой колонке под рулевым колесом отрезок специальной ленты, применяемой при окрасочных работах, длиной примерно 50 мм. Нанесите на ленте горизонтальную отметку.
|
3. | Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Слегка нажмите на педаль тормоза (усилие нажатия соответствует такому усилию, которое надо приложить, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач оставался на месте при работающем двигателе). Отпустите рычаг стояночного тормоза.
|
4. | Удерживая педаль тормоза, закрепите за педаль конец металлической рулетки, затем вытяните рулетку до рулевого колеса. Обратите внимание на расстояние между педалью тормоза и меткой на рулевом колесе.
|
5. | Выдержите в течение 3 минут неизменным усилие, прилагаемое к педали тормоза.
|
6. | Замерьте, какому делению теперь соответствует нанесенная метка.
- Если расстояние 10 мм или меньше, то главный цилиндр исправен.
- Если расстояние более 10 мм, то необходимо заменить главный цилиндр.
|