Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)  »  Кондиционер  »  Прочие  »  Проверка системы кондиционирования воздуха (С кондиционером)

Проверка системы кондиционирования воздуха

Проверка работоспособности




  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.





  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.



Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера его заданным характеристикам.

Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).

Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.

Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.

Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.

1.Соедините станцию для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.

2.Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.

3.Откройте вещевой ящик. Снимите фиксаторы вещевого ящика с каждой стороны и отпустите его.

4.Установите термометр (А) на вентиляционную решетку.

 

AB

5.Поместите термометр (В) рядом с узлом рециркуляции поступающего воздуха.

6.Условия проведения проверки:

  • Избегайте прямого солнечного света.
  • Откройте капот.
  • Откройте передние двери.
  • Поставьте максимально холодный режим температуры (Max Cool), переключатель управления режтмами на Vent, и выключатель управления рецеркуляцией на Recirculate.
  • Включите кондиционери максимальный режим работы вентилятора.
  • Установите частоту вращения вала двигателя 1.500 об./мин.(мин-1).
  • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.

7.После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на вентиляционной решетке, забираемого воздуха по термометру рядом с узлом вентилятора и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.

8.Чтобы заполнить график:

  • Нанесите величину температуры поступающего в салон воздуха на вертикальную ось.
  • Нанесите значение температуры окружающего воздуха (забираемого воздуха) на нижнюю горизонтальную ось.
  • Проведите прямую вертикальную линию от температуры окружающего воздуха до значения влажности.
  • Отметьте точки на 10% выше и ниже уровня влажности.
  • От каждой из точек проведите горизонтальные линии до пересечения с осью температуры охлажденного воздуха.
  • Замеренное значение температуры охлажденного воздуха должно находиться между этими двумя линиями.
  • Одновременно с этим обработайте результаты измерения давления в контурах кондиционера.
  • Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки

Пример Температура поступающего воздуха (сухого): 30 °C уровень влажности 70 % 
 Температура поступающего воздуха (влажного): 25,5 °C 
 Температура подачи воздуха: 15,9 °C 
 Давления на входе: 261 кПа (2,7 кгс/см2
 Давление подаваемого воздуха: 1,780 кПа (18,2 кгс/см2
Результаты: В допустимом диапазоне 

 

0ВПУСКНОЕ
ДАВЛЕНИЕ
20
(68)
25
(77)
30
(86)
35
(95)
°C40
(104)
кПa
(кгс/см2)2)
3.000
(30,6)
[435]
ДАВЛЕНИЕ
ПОДАВАЕМОГО
ВОЗДУХА
10
(50)
20
(68)
30
(86)
УРОВЕНЬ
ВЛАЖНОСТИ
80 %30 %80 %30 %ТЕМПЕРАТУРА
ПОДАВАЕМОГО ВОЗДУХА
ВПУСКНАЯ ТЕМПЕРАТУРА080 %30 %2.000
(20,4)
[290]
1.000
(10,2)
[145]
500
(5,1)
[73]
400
(4,1)
300
(3,1)
[44]
200
(2,0)
[29]
100
(1,0)
[15]
0кПa
(кгс/см2)2)
ТЕМПЕРАТУРА
ПОДАВАЕМОГО
ВОЗДУХА
ДАВЛЕНИЕ
ПОДАВАЕМОГО
ВОЗДУХА
ВПУСКНОЕ
ДАВЛЕНИЕ
°C[58]

Проверка давления


Результаты испытания Соответствующие признаки Возможная причина Что сделать 
Давление в контуре высокого давления слишком высоко После остановки компрессора кондиционера, давление быстро падает до 196 кПа (2.0 кгс/см2,), и затем плавно продолжает падать. В систему попал воздух Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха. Избыточное количество хладагента в системе Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Конденсатор не пропускает или пропускает мало воздуха 
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
 
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
 
Трубопровод, идущий к конденсаторукондиционера, слишком нагрет. Течение хладагента в системе затруднено Засорение в трубопроводах. 
Давление в контуре высокого давления ненормально низкое Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор
кондиционеране нагревается. 
Недостаточное количество хладагента в системе 
  • Проверьте нет ли утечек.
  • Система зарядки аккумулятора.
 
Высокое и низкое давление после выключения компрессора кондиционера быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального. 
  • Неисправен нагнетательный клапан компрессора кондиционера
  • Нарушено уплотнение компрессора кондиционера
 
Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Выход из редуктора не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разряжение. 
  • Неисправность редуктора
  • Влага в системе
 
  • Заменить.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
 
Давление всасывания ненормально низкое Большое количество влаги на смотровом стекле, конденсатор
кондиционеране нагревается. 
Недостаточное количество хладагента в системе 
  • Ликвидировать подтекание хладагента из системы.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Нагрузить в соответствии с рекомендациями.
 
Редуктор не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный наощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разряжение. 
  • Лед в редукторе (Наличие влаги в системе)
  • Неисправность редуктора
 
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Заменить редуктор.
 
Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб. Замерзший испаритель Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера и проверьте датчик температуры испарителя. 
Лед в редукторе. Редуктор засорен Очистить или заменить. 
Ресивер/поглотитель влаги холодные, а входная магистраль теплая (должна быть теплая во время работы). Засорился ресивер и поглотитель влаги Заменить. 
Давление в контуре низкого давления слишком высоко Шланг низкого давления и соединение с штуцером холоднее, чем испаритель. Редуктор открыт слишком долго Отремонтировать или заменить. 
Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор кондиционера охладить водой. Избыточное количество хладагента в системе Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента. 
Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора кондиционера, а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера. 
  • Неисправность прокладки
  • Неисправен клапан высокого давления
  • В клапане застряла посторонняя частица
 
Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Ненормально высокое давление в обоих контурах Снижен поток воздуха через конденсатор. 
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
 
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
 
Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха. Избыточное количество хладагента в системе Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Ненормально низкое давление в обоих контурах Шланг низкого давления и метеллические детали соединения холоднее, чем испаритель. Забит или засорен шланг низкого давления Отремонтировать или заменить. 
Температура вокруг редуктора слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя. Засор в трубопроводе высокого давления Отремонтировать или заменить. 
Течь хладагента Загрязнена муфта сцепления компрессора кондиционера. Протекает уплотнение вала компрессора кондиционера Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Загрязнены болты компрессора. Течь по резьбе болтов Затяните болты или замените компрессор. 
Влажная прокладка копрессора кондиционера. Течь в прокладке Замените компрессор кондиционера воздуха. 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai