Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)  »  Кондиционер  »  Прочие  »  Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля (С кондиционером: Без климат-контроля)

Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.

 

КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ
(Отмеряет необходимое количество
хладагента, заливаемого в испаритель)
РЕСИВЕР/СИККАТИВ
ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
(Задерживает засорения и
очищает от влаги)
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
(Всасывание и сжатие)
КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
(Излучение тепла)
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
(Тройная функция)
Если уровень хладагента ниже
196 кПа (2,0 кгс/см2)
или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2,
), переключатель давления кондиционера
размыкает цепь к
выключателю кондиционера и останавливает
когдиционирования воздуха, защищая
компрессор кондиционера.
Если уровень
1.470 кПа (15,0 кгс/см2),
датчик давления кондиционера
переключает вентилятор радиатора и
конденсатора кондиционера на
высокую скорость.
ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ
(Поглощение тепла)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН
(Снижает давление в компрессоре кондиционера,
когда оно слишком высокое)
ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла


Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.

 

ВЫПУСКНАЯ СТОРОНА
(К конденсатору кондиционера)
ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИ
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
ВСАСЫВАЮЩАЯ СТОРОНА
(К внутренней стороне
компрессора кондиционера)
ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРА
ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАКОНДЕНСАТОР
КОНДИЦИОНЕРА
ВОЗДУХА
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯПОТОК БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА
ПОТОК МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА

Датчик давления кондиционера


Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

 

БЛОК ДАТЧИКОВ

Показания датчика давления кондиционера видны на графике.

 

-99
(-1)
[-14]
0196
(2)
[28]
3.138
(32)
[455]
кПa
(кгс/см2)2)
V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ
(Vout)
Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Положение двери системы отопителя/кондиционера воздуха

 

ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙVENT (Вентилятор)(HEAT/VENT)HEAT (Отопитель)ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ДВЕРЬ
СМЕСИТЕЛЬ ВОЗДУХА
ДВЕРЬ
HEAT/VENT
ДВЕРЬ
(отопитель/вентилятор)

 

ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙ(HEAT/DEF) Отопитель/дефлекторы(DEF) (дефлекторы)

Входные и выходные сигналы блока управления HVAC

 

24Р РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ HVACСторона проводов клемм-выходов

Гнездо Цвет провода Сигнал 
BLK НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА +5 В ВЫХОД 
BRN ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВЫХОД 
ORN РЕЖИМ 1 ВЫХОД 
LT GRN РЕЖИМ 2 ВЫХОД 
PUR РЕЖИМ 3 ВЫХОД 
BLU РЕЖИМ 4 ВЫХОД 
BLU ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД 
YEL КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ ВЫХОД 
——— ——— ——— 
10 ——— ——— ——— 
11 BRN*1 BLU*2 Сигнал кондиционера ВЫХОД 
12 RED ОСВЕЩЕНИЕ (-) ВЫХОД 
13 RED ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" ВХОД 
14 WHT РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЫХОД 
15 GRN РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ВЫХОД 
16 ORN РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВХОД 
17 PUR*1 RED*2 СВЕЖИЙ ВХОД 
18 GRY НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА ВЫХОД 
19 LT BLU ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
20 PNK ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
21 BLK "МАССА" (G504) ВЫХОД 
22 BRN*1 GRY*2 РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА ВХОД 
23 LT GRN*1 PUR*2 IG2 (Силовой) ВХОД 
24 GRY ОСВЕЩЕНИЕ (+) ВХОД 

*1: Автомобиль с ЛРК 
*2: Автомобиль с ПРК 



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai