Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля
Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ
(Отмеряет необходимое количество
хладагента, заливаемого в испаритель)РЕСИВЕР/СИККАТИВ
ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
(Задерживает засорения и
очищает от влаги)КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
(Всасывание и сжатие)КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
(Излучение тепла)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
(Тройная функция)
Если уровень хладагента ниже
196 кПа (2,0 кгс/см2)
или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2,
), переключатель давления кондиционера
размыкает цепь к
выключателю кондиционера и останавливает
когдиционирования воздуха, защищая
компрессор кондиционера.
Если уровень
1.470 кПа (15,0 кгс/см2),
датчик давления кондиционера
переключает вентилятор радиатора и
конденсатора кондиционера на
высокую скорость.ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ
(Поглощение тепла)ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН
(Снижает давление в компрессоре кондиционера,
когда оно слишком высокое)ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.
- Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
- Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
- Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
- Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
- Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
- Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.
Отделитель масла
Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.
ВЫПУСКНАЯ СТОРОНА
(К конденсатору кондиционера)ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИ
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАВСАСЫВАЮЩАЯ СТОРОНА
(К внутренней стороне
компрессора кондиционера)ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАКОНДЕНСАТОР
КОНДИЦИОНЕРА
ВОЗДУХАКЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯПОТОК БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРАПОТОК МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА Датчик давления кондиционера
Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
БЛОК ДАТЧИКОВ Показания датчика давления кондиционера видны на графике.
-99
(-1)
[-14]0196
(2)
[28]3.138
(32)
[455]кПa
(кгс/см2)2)V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ
(Vout)Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА Положение двери системы отопителя/кондиционера воздуха
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙVENT (Вентилятор)(HEAT/VENT)HEAT (Отопитель)ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ДВЕРЬСМЕСИТЕЛЬ ВОЗДУХА
ДВЕРЬHEAT/VENT
ДВЕРЬ
(отопитель/вентилятор)
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙ(HEAT/DEF) Отопитель/дефлекторы(DEF) (дефлекторы) Входные и выходные сигналы блока управления HVAC
24Р РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ HVACСторона проводов клемм-выходов Гнездо | Цвет провода | Сигнал |
---|
1 | BLK | НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА +5 В | ВЫХОД |
2 | BRN | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ | ВЫХОД |
3 | ORN | РЕЖИМ 1 | ВЫХОД |
4 | LT GRN | РЕЖИМ 2 | ВЫХОД |
5 | PUR | РЕЖИМ 3 | ВЫХОД |
6 | BLU | РЕЖИМ 4 | ВЫХОД |
7 | BLU | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА | ВХОД |
8 | YEL | КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ | ВЫХОД |
9 | ——— | ——— | ——— |
10 | ——— | ——— | ——— |
11 | BRN*1 BLU*2 | Сигнал кондиционера | ВЫХОД |
12 | RED | ОСВЕЩЕНИЕ (-) | ВЫХОД |
13 | RED | ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" | ВХОД |
14 | WHT | РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ | ВЫХОД |
15 | GRN | РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ | ВЫХОД |
16 | ORN | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ | ВХОД |
17 | PUR*1 RED*2 | СВЕЖИЙ | ВХОД |
18 | GRY | НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА | ВЫХОД |
19 | LT BLU | ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
20 | PNK | ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
21 | BLK | "МАССА" (G504) | ВЫХОД |
22 | BRN*1 GRY*2 | РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА | ВХОД |
23 | LT GRN*1 PUR*2 | IG2 (Силовой) | ВХОД |
24 | GRY | ОСВЕЩЕНИЕ (+) | ВХОД |
*1: | Автомобиль с ЛРК |
*2: | Автомобиль с ПРК |