Описание системы климат-контроля
Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ
(Отмеряет необходимое количество
хладагента, заливаемого в испаритель)РЕСИВЕР/СИККАТИВ
ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
(Задерживает засорения и
очищает от влаги)КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
(Всасывание и сжатие)КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
(Излучение тепла)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
(Тройная функция)
Если уровень хладагента ниже
196 кПа (2,0 кгс/см2)
или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2,
), переключатель давления кондиционера
размыкает цепь к
выключателю кондиционера и останавливает
когдиционирования воздуха, защищая
компрессор кондиционера.
Если уровень
1.470 кПа (15,0 кгс/см2),
датчик давления кондиционера
переключает вентилятор радиатора и
конденсатора кондиционера на
высокую скорость.ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ
(Поглощение тепла)ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН
(Снижает давление в компрессоре кондиционера,
когда оно слишком высокое)ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.
- Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
- Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
- Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
- Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
- Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134а не взаимозаменяемы. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
- Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.
Отделитель масла
Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.
ВЫПУСКНАЯ СТОРОНА
(К конденсатору кондиционера)ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИ
КОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРАВСАСЫВАЮЩАЯ
СТОРОНА
(К внутренней
стороне
компрессора кондиционера)ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАКОНДЕНСАТОР
КОНДИЦИОНЕРА
ВОЗДУХАКЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯПОТОК БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРАПОТОК МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА
МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА Датчик давления кондиционера
Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
БЛОК ДАТЧИКОВ Показания датчика давления кондиционера видны на графике.
-99
(-1)
[-14]0196
(2)
[28]3.138
(32)
[455]кПa
(кгс/см2)2)V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ
(Vout)Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА Позиция заслонки блока климат-контроля
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙVENT (Вентилятор)(HEAT/VENT)HEAT (Отопитель)ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ДВЕРЬСМЕСИТЕЛЬ ВОЗДУХА
ДВЕРЬHEAT/VENT
ДВЕРЬ
(отопитель/вентилятор)
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙ(HEAT/DEF) Отопитель/дефлекторы(DEF) (дефлекторы) Входные и выходные сигналы блока климат-контроля
32Р РАЗЪЕМ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯСторона проводов клемм-выходов Гнездо | Цвет провода | Сигнал |
---|
1 | GRY | ОСВЕЩЕНИЕ (+) | ВХОД |
2 | BRN*1 GRY*2 | РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА | ВХОД |
3 | LT GRN*1 PUR*2 | IG2 (Силовой) | ВХОД |
4 | ——— | ——— | ——— |
5 | BLK | "МАССА" (G504) | ВЫХОД |
6 | BRN*1 BLU*2 | Сигнал кондиционера | ВЫХОД |
7 | BLK | Общий потенциал электродвигателя +5 V | ВЫХОД |
8 | BRN | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ | ВЫХОД |
9 | LT BLU | ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
10 | WHT | РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ | ВЫХОД |
11 | PNK | ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
12 | GRN | РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ | ВЫХОД |
13 | YEL | КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ | ВЫХОД |
14 | BLU | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА | ВХОД |
15 | ORN | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ | ВЫХОД |
16 | PUR*1 RED*2 | СВЕЖИЙ | ВЫХОД |
17 | RED | ОСВЕЩЕНИЕ (-) | ВЫХОД |
18 | ——— | ——— | ——— |
19 | RED | ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" | ВХОД |
20 | BLU | РЕЖИМ 4 | ВЫХОД |
21 | PUR | РЕЖИМ 3 | ВЫХОД |
22 | LT GRN | РЕЖИМ 2 | ВЫХОД |
23 | ORN | РЕЖИМ 1 | ВЫХОД |
24 | PUR | ДАТЧИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА | ВЫХОД |
25 | PUR*1 PUR*2 | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА | ВЫХОД |
26 | LT BLU | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | ВЫХОД |
27 | GRY | НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА | ВЫХОД |
28 | ——— | ——— | ——— |
29 | ——— | ——— | ——— |
30 | ——— | ——— | ——— |
31 | YEL | ПОТЕНЦИАЛ РЕЦИРКУЛЯЦИИ | ВЫХОД |
32 | PNK | Сеть B-CAN | Вход/Выход |
*1: | Автомобиль с ЛРК |
*2: | Автомобиль с ПРК |