Описание электронного блока дополнительной системы безопасности
Элементы системы SRS
Подушки безопасности
Дополнительная система безопасности (SRS) является устройством безопасности, которое, совместно с ремнями безопасности, защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара (А) и датчик безопасности, поворотный контактор (В), переднюю подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (G), натяжители внешней петли ремней безопасности правого бокового (H) и левого бокового (I) сидений и датчики лобового удара (J).
ABCDEFGHEFGIJKL Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они помогают защитить верхнюю часть туловища водителя или переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F), расположенные на порогах дверей и в блоке SRS с каждой стороны автомобиля, фиксируют боковой удар и мгновенно надувают боковые подушки безопасности со стороны водителя или пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошел боковой удар со стороны пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны пассажира, даже если его не было в этот момент в автомобиле.
Боковые шторки безопасности
Боковые шторки безопасности (К) расположены с каждой стороны крыши автомобиля. Они помогают защитить голову водителя и бокового пассажира при среднем или сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F), расположенные в порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля, датчики бокового удара (вторые) (L) в порогах задних дверей с каждой стороны автомобиля, и электронный блок SRS фиксируют боковой удар и мгновенно надувают боковые шторки безопасности со стороны водителя или пассажира. Во время бокового удара автомобиля одновременно срабатывают боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности со стороны удара.
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, чем еще более повышают эффективность ремней безопасности. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надежного удержания водителя и пассажиров на местах.
Работа системы SRS
Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара и, при необходимости, активизирует газогенераторы системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало, или при аварии произошел обрыв цепи питания, регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для работы системы SRS необходимо:
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности
(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика и затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал микропроцессора и надуть подушки безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда боковая подушка безопасности срабатывает, одновременно срабатывают и натяжители ремней безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Тем не менее, микропроцессор заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
Боковые шторки безопасности
(1) Датчики бокового удара должны послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых шторок и подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые шторки и подушки безопасности.
(С боковой шторкой безопасности)(С натяжителем внешней петли)(Со вторым устройством поджига для подушки безопасности)(с боковой подушкой безопасности)(С боковой шторкой безопасности)(С OPDS)VBVADLCMESSCSЦЕПЬ ТРИГГЕРАGNDУДАРБЛОК SRSМИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИCAN+CAN-МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВСИДЕНЬЕ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРАДАТЧИК
OPDSБЛОК
OPDSПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК УДАРА
(ВТОРОЙ) ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА (ВТОРОЙ) ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ
ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВОДАПЕРВЫЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯВТОРОЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯВТОРОЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРАПЕРВЫЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРАИНДИКАТОР
СИСТЕМЫ SRSИНДИКАТОР
РАЗРЫВА ЦЕПИ
БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ
ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИНАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВОГО
БОКОВОГО
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИНАТЯЖИТЕЛЬ
ЛЕВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИЦЕПЬ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХЦЕПЬ
ПАМЯТИБОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ЦЕПЬ
ПИТАНИЯЛЕВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРАПРАВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРАЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА
(ПЕРВЫЙ) ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА
(ПЕРВЫЙ) ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИБЛОК
РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВДАТЧИК
ПОСАДКИ Система самодиагностики
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. Если система исправна, то при повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается индикатор неисправности системы SRS и гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и, при необходимости, ремонт системы SRS.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент. Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC).
Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.ПРИМЕЧАНИЕ: Перед отключением отрицательного провода от аккумулятора для проведения поиска неисправностей убедитесь, что у вас имеется код(-ы) защиты от кражи аудиосистемы. Выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.
Входные и выходные данные блока SRS на разъеме А (28-контактном)
Сторона проводов клемм-выходов Номер клеммы | Цвет провода | Наименование клеммы | Описание |
---|
1 | GRN | LA2+ | Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности водителя |
2 | PUR | LA2- | "масса" второго пиропатрона подушки безопасности водителя |
3 | LT GRN | RA2+ | Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности пассажира |
4 | LT BLU | RA2- | "масса" второго пиропатрона подушки безопасности пассажира |
5 | LT GRN | MES | Входной сигнал стирания памяти |
6 | ORN | SCS | Входной сигнал диагностики |
7 | LT BLU | LA1+ | Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности водителя |
8 | BRN | LA1- | "масса" первого пиропатрона подушки безопасности водителя |
9 | YEL | RA1+ | Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности пассажира |
10 | BLU | RA1- | "масса" первого пиропатрона подушки безопасности пассажира |
11 | WHT | CAN HI | Посылает и принимает сигналы связи |
12 | RED | CAN LO | Посылает и принимает сигналы связи |
13 | ——— | Не используется | ——— |
14 | GRN | Система OPDS | Посылает и принимает сигналы связи |
15 | BRN | LFS- | "масса" левого датчика лобового столкновения |
16 | LT BLU | RFS- | "масса" правого датчика лобового столкновения |
17 | YEL | VA | Резервный источник питания блока SRS (общий с блоком OPDS) |
18 | RED | VB | Отдельный источник питания блока SRS (отдельная электрическая цепь усилителя) |
19 | ——— | Не используется | ——— |
20 | ——— | Не используется | ——— |
21 | ——— | Не используется | ——— |
22 | BLK | SRS GND (1) | Заземление цепи SRS |
23 | BLK | SRS GND (2) | Заземление цепи SRS |
24 | LT BLU | K-LINE | Посылает и принимает сигналы сканирующего прибора |
25 | ——— | Не используется | ——— |
26 | ——— | Не используется | ——— |
27 | RED | LFS+ | Источник питания левого датчика лобового столкновения |
28 | GRN | RFS+ | Источник питания правого датчика лобового столкновения |
Входные и выходные данные блока SRS на разъеме В (28-контактном)
Сторона проводов клемм-выходов Номер клеммы | Цвет провода | Наименование клеммы | Описание |
---|
1 | RED | LRP+ | Источник питания пиротехнического преднатяжителя левого бокового ремня безопасности |
2 | BRN | LRP- | "масса" пиротехнического преднатяжителя левого бокового ремня безопасности |
3 | GRN | RRP+ | Источник питания пиротехнического преднатяжителя правого бокового ремня безопасности |
4 | LT BLU | RRP- | "масса" пиротехнического преднатяжителя правого бокового ремня безопасности |
5 | GRY | SS- | "масса" датчика посадки на сиденье |
6 | LT GRN | SS+ | Источник питания датчика посадки на сиденье |
7 | ORN | LBP+ | Источник питания пиротехнического преднатяжителя замка левого бокового ремня безопасности |
8 | GRN | LBP- | "масса" пиротехнического преднатяжителя замка левого бокового ремня безопасности |
9 | YEL | RBP+ | Источник питания пиротехнического преднатяжителя замка правого бокового ремня безопасности |
10 | WHT | RBP- | "масса" пиротехнического преднатяжителя замка правого бокового ремня безопасности |
11 | YEL | LBSC | Сигнал разблокировки замка левого бокового ремня безопасности |
12 | LT GRN | LBSO | Сигнал блокировки замка левого бокового ремня безопасности |
13 | ——— | Не используется | ——— |
14 | ——— | Не используется | ——— |
15 | BLU | RBSC | Сигнал разблокировки замка правого бокового ремня безопасности |
16 | ORN | RBSO | Сигнал блокировки замка правого бокового ремня безопасности |
17 | GRN | LSA+ | Источник питания пиропатрона левой боковой подушки безопасности |
18 | RED | LSA- | "масса" пиропатрона левой боковой подушки безопасности |
19 | WHT | RSA+ | Источник питания пиропатрона правой боковой подушки безопасности |
20 | BLU | RSA- | "масса" пиропатрона правой боковой подушки безопасности |
21 | BRN | LCA1+ | Источник питания пиропатрона левой боковой шторки безопасности |
22 | BLU | LCA1- | "масса" пиропатрона левой боковой шторки безопасности |
23 | GRY | RCA1+ | Источник питания пиропатрона правой боковой шторки безопасности |
24 | RED | RCA1- | "масса" пиропатрона правой боковой шторки безопасности |
25 | PNK | LBS1+ | Источник питания первого датчика левого бокового удара, второго датчика левого бокового удара и заднего аварийного сенсора |
26 | BLU | LBS1- | "масса" первого датчика левого бокового удара, второго датчика левого бокового удара и заднего аварийного сенсора |
27 | BRN | RBS1+ | Источник питания первого датчика правого бокового удара, второго датчика правого бокового удара |
28 | YEL | RBS1- | "масса" первого датчика правого бокового удара, второго датчика правого бокового удара |