Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0138
Код DTC P0138: | Высокое напряжение в цепи вторичного кислородного датчика (HO2S) (датчика 2) |
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и
ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.1. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
2. | Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
|
3. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
|
4. | Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.
Напряжение равно 1,25 В или выше?
ДА - Перейдите к 5.
НЕТ - "Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном кислородном датчике (HO2S) (датчике 2) и компьютере ECM/ PCM.n
|
5. | Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
|
6. | Отсоедините 4-контактный разъем датчика HO2S (датчика 2).
|
7. | Соедините проводом-перемычкой клеммы № 2 and № 2 4-контатного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2). SHO2S (WHT/RED)Сторона проводов клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)SG2 (GRN/YEL) |
8. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
9. | Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.
Напряжение равно 1,25 В или выше?
ДА - Перейдите к 10.
НЕТ - Перейдите к 19.
|
10. | Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
|
11. | Снимите провод-перемычку с 4-контактного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).
|
12. | Соедините клемму № 1 4-контактного разъема датчика HO2S (датчика 2) с "массой" кузова с помощью провода-перемычки. 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)SHO2S (WHT/RED)Сторона проводов клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА |
13. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
14. | Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.
Напряжение равно 1,25 В или выше?
ДА - Перейдите к 15.
НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой В33) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 21. |
15. | Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
|
16. | Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
|
17. | Отсоедините 44-контактный разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
|
18. | Проверьте неразрывность провода между клеммой С27 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова. 44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)/ КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ (РСМ)SHO2S(WHT/RED)Сторона разъема клемм-выходов Непрерывно ли соединение?
ДА - Перейдите к 29.
НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой С27) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 21.
|
19. | Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
|
21. | Снова соедините все разъемы.
|
22. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
23. | Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
|
25. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
|
26. | Выполните пробную поездку при следующих условиях:
- ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
- АКП в режиме "D" (в механической КП включена 4-я передача)
- Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
- Двигайтесь 1 минуту или более
|
27. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
НЕТ - Перейдите к 28.
|
28. | Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?
ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n
НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 19 и проведите проверку заново. |
30. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
|
31. | Выполните пробную поездку при следующих условиях:
- ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
- АКП в режиме "D" (в механической КП включена 4-я передача)
- Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
- Двигайтесь 1 минуту или более
|
32. | Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?
ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n |