Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Коды неисправностей системы управления  »  PCM  »  Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0102 (R18A: МКП)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0102

Код DTC P0102: Низкое напряжение в цепи датчика МАР


ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1.Включите зажигание (положение"ON" II) и подождите 2 секунды.

2.Проверьте датчик MAF ("MAF SENSOR") в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Выводится ли величина 0 гр/сек. или 0,1 В, или меньше?


ДА - Перейдите к 3.


НЕТ - "Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте плохой контакт или ослабление крепления клемм в датчике MAF и блоке управления ECM/PCM.n


3.Проверьте предохранитель №3 (10 А) "ALTERNATOR" (генератор) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Перейдите к 4.


НЕТ - Устраните короткое замыкание в цепи между датчиком MAF и предохранителем №3 (10 А) ГЕНЕРАТОРА. Также замените предохранитель № 3 ГЕНЕРАТОРА (10 А), затем перейдите к 19.


4.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

5.Отсоедините 5-контактный разъем датчика MAF/датчика IAT.

6.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

7.Измерьте напряжение между клеммой №5 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и "массой" кузова.

 

5Р РАЗЪЕМ ДАТЧИКА МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF)/
ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)
Сторона проводов клемм-выходовIG1
(BLK/YEL)

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 8.


НЕТ - Устраните разрыв провода между предохранителем № 3 ГЕНЕРАТОРА ("ALTERNATOR") (10 A) и датчиком MAF, затем перейдите к 20.


8.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

9.Измерьте напряжение между клеммой №3 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и "массой" кузова.

 

5Р РАЗЪЕМ ДАТЧИКА МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF)/
ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)
Сторона проводов клемм-выходовVG+
(RED/BLU)

Имеется ли здесь сопротивление около 190-210 кW?


ДА - Перейдите к 14.


НЕТ - Перейдите к 10.

10.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

11.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.

12.Проверьте неразрывность соединения между клеммой В30 разъема блока управления ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

 

РАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМVG+(RED/BLU)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание провода между блоком управления ECM/PCM (B30) и датчиком MAF, затем перейдите к 21.


НЕТ - Перейдите к 13.

13.Проверьте неразрывность цепи между клеммой №3 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В30 разъема блока управления ECM/PCM.

 

5Р РАЗЪЕМ ДАТЧИКА МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF)/
ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)
Сторона проводов клемм-выходовРАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовVG+(RED/BLU)VG+(RED/BLU)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 26.


НЕТ - Устраните короткое замыкание провода между клеммой блока управления ECM/PCM и датчиком MAF, затем перейдите к 21.

14.Замените на заведомо исправный датчик MAF/датчик IAT.

15.Снова соедините все разъемы.

16.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

17.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

18.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 2 000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении АКП).

19.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P0102?


ДА - Перейдите к 26.


НЕТ - Замените изначально установленный датчик MAF/датчик IAT, затем перейдите к 20.


20.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

21.Снова соедините все разъемы.

22.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

23.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

24.Проведите процедуру программирования компьютера управления двигателем/силовым агрегатом (ECM/PCM) в режиме холостого хода.

25.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


ДА - Если высвечивается код DTC P0102, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Процедура поиска неисправностей завершена.n

26.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.

27.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


ДА - Если высвечивается код DTC P0102, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai