Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Коды неисправностей системы управления  »  PCM  »  Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0300 и любые комбинации из P0301, P0302, P0303, P0304 (R18A: МКП)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0300 и любые комбинации из P0301, P0302, P0303, P0304

DTC P0340: Пропуски сгорания в случайные моменты и любое сочетание следующих проблем:
  
  
Код DTC P0302: Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2
  
  
Код DTC P0304: Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4


Требуются специальные инструменты
Переходник для крепления манометра давления масла (  07NAJ-P070100)
 

Манометр для измерения низкого давления (  07406-0070002)
 
Шланг для измерения давления масла (  07ZAJ-S5A0200)
 



ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед проведением поиска неисправности запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
  • Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повлиять определение увеличения токсичных выбросов в течение двух последовательных ездовых циклов, загорится сигнализатор MIL, и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какое-нибудь сочетание кодов от P0301 до P0304).
  • Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повредить каталитический нейтрализатор, сигнализатор MIL будет мигать при каждом пропуске сгорания, и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какая-нибудь комбинация кодов от P0301 до P0304). Когда пропуски сгорания прекратятся, сигнализатор MIL будет продолжать гореть.
  • Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC пропуска сгорания, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кода DTC пропуска сгорания.

P0102, P0103: Датчик массы воздушного потока (MAF)
P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе
P0171, P0172: Топливная система
P0335, P0339: датчик положения коленчатого вала (СКР)
P0351, P0352, P0353, P0354: Катушка зажигания
P0365, P0369: Датчик положения распределительного вала (CMP)
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC
P0401, P0404, P0416, P2413: Система рециркуляции отработанных газов (EGR)


1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

3.Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки в режиме холостого хода (в нейтральном положении или положении парковки).

4.Проверьте OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в меню DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 5. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.


5.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 1), "CYL2 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 2), "CYL3 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 4) в меню DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Перейдите к 6.


6.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут в пределах параметров зафиксированных данных:
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

7.Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 8. Если на экране сообщение EXECUTING, продолжайте ехать до появления результата, если сообщение OUT OF CONDITION, перейдите к 6 и перепроверьте.

8.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 1), "CYL2 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 2), "CYL3 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 4) в меню DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Временная неисправность, система исправна в настоящий момент.n


9.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

10.Проверьте качество топлива.

Качество соответствует норме?


ДА - Перейдите к 11.


НЕТ - Опустошите топливный бак и заполните его топливом хорошего качества, затем перейдите к 24.


11.Проверьте свечи зажигания. Если свечи зажигания повреждены или износились, замените их.

12.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут в пределах параметров зафиксированных данных:
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

13.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 1), "CYL2 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 2), "CYL3 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (пропуск сгорания в цил. 4) в меню DATA LIST (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 14.


НЕТ - Перейдите к 24.

14.Проверьте давление топлива.

Давление топлива соответствует норме?


ДА - Перейдите к 15.


НЕТ -


15.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях КП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.

16.Проверьте следующее:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • МКП в нейтральном положении (АКП в нейтральном положении или положении парковки)
  • Сброс нагрузки всего электрооборудования

17.Наблюдайте за информацией ENG SPD в меню DATA LIST (список данных) при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 4 500 об./мин (мин-1). Как только достигните частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более, чем 10 секунд..

Частота вращения изменилась более, чем на 100 об/мин (мин-1) с 4 500 об./мин. (мин-1)?


ДА - Повторите 17.


НЕТ - Перейдите к 18.


18.Удерживая частоту вращения 4 500 об./мин. (мин-1), проверьте MAF SENSOR в меню DATA LIST при помощи системы HDS.

Значение равно примерно 14-20 гм/с?


ДА - Перейдите к 19.


НЕТ - Замените датчик MAF/датчик IAT, затем перейдите к 24.

19.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

20.Снимите датчик ЕОР (А) (или болт) и установите специальные инструменты, как показано, затем установите датчик ЕОР (или болт) в переходник для крепления манометра (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите датчик (или болт) в последовательности, обратной снятию, с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.

 

B
07NAJ-P070100
07ZAJ-S5A020007406-0070002A
22 N·m
(2.2 kgf·m)

21.Подсоедините 3Р разъем датчика ЕОР.

22.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях КП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.

23.Проверьте давление масла при частотах вращения двигателя 1000 об./мин.(мин-1) и 2000 об./мин. (мин.-1).

Давление масла меньше 49 кПа (0,5 кгс/см2 )?


ДА - Проверьте наличие воздуха в топливопроводе, затем перейдите к 24.


НЕТ - Проверьте систему VTEC, затем перейдите к 24.


24.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

25.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

26.Очистите память эталонного положения датчика проворота при помощи диагностической системы HDS.

27.Проведите процедуру программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

28.Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота.

29.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут в пределах параметров зафиксированных данных:
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

30.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высветились коды неисправности DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM/PCM, затем перейдите к поиску неисправностей по коду DTC P0301, P0302, P0303 и P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Перейдите к 31.


31.Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), вернитесь к 1 и проведите проверку заново. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 29 и проведите проверку заново.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai