Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Коды неисправностей системы управления  »  PCM  »  Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2413 (R18A: МКП)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2413

Код DTC P2413: Неисправность Системы рециркуляции отработанных газов (EGR)


ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

3.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

4.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

Проверка показала положительный результат?


ДА - "Пропадающая" неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте контакты или крепления клемм в клапане EGR и компьютере ECM/PCM.n


НЕТ - Перейдите к 5.


5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

6.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

7.Проверьте EGR VLS в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.

Выводится ли величина напряжения около 0 В?


ДА - Перейдите к 8.


НЕТ - Перейдите к 21.

8.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

9.Снимите 6-контактный (6Р) разъем клапана системы EGR.

10.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

11.Измерьте напряжение между клеммой №3 6-контактного разъема клапана системы EGR и "массой" кузова.

 

6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGRVCC2 (YEL/BLU)Сторона проводов клемм-выходов

Напряжение примерно равно 5 В?


ДА - Перейдите к 16.


НЕТ - Перейдите к 12.

12.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

13.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

14.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.

15.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 3 6-контактного разъема EGR.

 

Сторона проводов
клемм-выходов
РАЗЪЕМ В (44Р)
КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ
6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGRVCC2 (YEL/BLU)VCC2 (YEL/BLU)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 51.


НЕТ - Устраните разрыв провода между клапаном EGR и компьютером ECM/PCM (клеммой B18), затем перейдите к 44.

16.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

17.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.

18.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.

19.Проверьте неразрывность провода между клеммой В29 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

 

РАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМEGRP (WHT/BLK)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание провода между блоком ECM/PCM (B29) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


НЕТ - Перейдите к 20.

20.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B29 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 1 6-контактного разъема EGR.

 

Сторона проводов клемм-выходовРАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGREGRP (WHT/BLK)Сторона разъема клемм-выходовEGRP (WHT/BLK)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 21.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (B29) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


21.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

22.Отсоедините разъем 6-контактного датчика EGR.

23.Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6Р разъема клапана EGR со стороны клапана.

 

EGRPSG2Сторона клемм-входов6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGR

Имеется ли здесь сопротивление 100 кW или высокое?


ДА - Перейдите к 43.


НЕТ - Перейдите к 24.

24.Измерьте сопротивление между клеммами №1 и №3 6Р разъема клапана EGR со стороны клапана.

 

EGRPVCC2Сторона клемм-входов6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGR

Имеется ли здесь сопротивление 100 кW или больше?


ДА - Перейдите к 43.


НЕТ - Перейдите к 25.


25.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическое устройство HDS.

26.Отсоедините 44P разъем В компьютера ЕСМ/РСМ.

27.Проверьте неразрывность провода между клеммой В2 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

 

РАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМСторона клемм-входовEGR (BLU/RED)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание провода между блоком ECM/PCM (B2) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


НЕТ - Перейдите к 28.

28.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B2 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 4 6-контактного разъема EGR.

 

Сторона проводов
клемм-выходов
РАЗЪЕМ В (44Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМEGR (BLU/RED)6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGREGR (BLU/RED)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 29.


НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой B2) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


29.Проверьте неразрывность соединения между клеммой №6 6-контактного разъема клапана системы EGR и "массой" кузова.

 

6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGRPG1 (BLK)Сторона проводов клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 30.


НЕТ - Устраните разрыв провода между клапаном EGR и G101, затем перейдите к 44.

30.Заново подсоедините 44Р разъем В блока ЕСМ/РСМ.

31.Соедините положительный вывод аккумуляторной батареи с клеммой №4 6-контактного разъема клапана системы EGR с помощью провода-переходника.

 

EGRPG1Сторона клемм-входов6Р РАЗЪЕМ КЛАПАНА СИСТЕМЫ EGR

32.Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Затем подсоедините отрицательный полюс батареи к клемме №6 6Р разъема клапана EGR с помощью провода-переходника.

Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?


ДА - Перейдите к 51.


НЕТ - Перейдите к 33.

33.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

34.Снимите клапан системы EGR.

35.Прочистите порт впускного коллектора EGR и трубку EGR при помощи дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов. Также промойте канал внутри клапана EGR с помощью дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов.

36.Установите клапан системы EGR.

37.Снова соедините все разъемы.

38.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

39.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

40.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

41.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

Проверка показала положительный результат?


ДА - Перейдите к 49.


НЕТ - Перейдите к 42.

42.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

43.Замените клапан системы EGR.

44.Снова соедините все разъемы.

45.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

46.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

47.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

48.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

49.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Если выводится код DTC P2413, проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм в клапане EGR и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Перейдите к 50.


50.Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2413 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), вернитесь к 1 и поведите проверку заново. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 47 и проведите проверку заново.

51.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.

52.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

53.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


ДА - Если выводится код DTC P2413, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в клапане EGR и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai