Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Тормозная система » Компоненты ABS-TCS » Описание системы ABS
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерение (отсоедините 26Р разъем блока управления-модулятора ABS) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||||
1 | RED | CAN-L | Используется для связи с F-CAN | ——— | ——— | ——— | |||
5 | LT BLU | K-LINE | Соединение с диагностическим прибором HDS | ——— | ——— | ——— | |||
6 | PNK | FR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
7 | GRN | FR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
8 | BLU | RR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
10 | YEL | RL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
11 | GRN | FL-GND | Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
12 | WHT | CAN-H | Используется для связи с F-CAN | ——— | ——— | ——— | |||
19 | GRN | RR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
20 | YEL | IG1 | Питание для включения системы | 20GND ("масса") | Ключ зажигания в положении "ON" (II) | Напряжение аккумуляторной батареи | |||
21 | RED | RL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
22 | RED | FL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— |
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерение (отсоедините 26Р разъем блока управления-модулятора ABS) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||||
23 | BLK | GND2 | Соединяет с "массой" блок клапанов ABS | 23GND ("масса") | Постоянно | Максимум 0,1 В | |||
24 | WHT | +B SOL | Источник питания реле клапана | 24GND ("масса") | Постоянно | Напряжение аккумуляторной батареи | |||
25 | RED | +B MOT | Напряжение питания реле включения электродвигателя | 25GND ("масса") | Постоянно | Напряжение аккумуляторной батареи | |||
26 | BLK | GND1 | Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса | 26-GND | Постоянно | Максимум 0,1 В |
Система состоит из блока управления-модулятора ABS, датчика скорости вращения колес и системных индикаторов на модуле управления приборами (тахометр). Блок модулятора ABS управляет антиблокировкой колес и функцией распределения тормозных сил.
Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.
Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.
Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если угловая скорость задних колес меньше, чем угловая скорость передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".
Модулятор ABS состоит из впускного электромагнитного клапана, выпускного электромагнитного клапана, расширительного бачка, насоса, электродвигателя насоса и гидравлического демпфера. Модулятор непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, так как осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Гидравлический блок управления имеет 3 режима: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.
Режим | Впускной электромагнитный клапан | Выпускной электромагнитный клапан | Тормозная жидкость |
---|---|---|---|
Режим увеличения даления | открыт | закрыт | Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. |
Режим удержания давления | закрыт | закрыт | Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами. |
Режим уменьшения давления | закрыт | открыт |
|
*: | Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления. |
|
|
|
|
||
|
Опрос