Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Тормозная система  »  Стандартные компонеты тормозной системы  »  Прочие  »  Осмотр и замена передней тормозной колодки

Осмотр и замена передней тормозной колодки



Частое вдыхание пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, независимо от их материала, может иметь опасные последствия для вашего здоровья.
  • Избегайте попадания частиц пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, в дыхательные пути.
  • Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки узлов тормозных механизмов. Используйте подходящий пылесос.



Проверка


1.Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.

2.Снимите передние колеса.

3.Измерьте толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозной накладки. При измерениях не учитывайте толщину самой колодки.

Толщина тормозной накладки: 
 Стандарт: 11,0 мм 
 Предел рабочего диапазона: 1,6 мм 


Установка внутренней тормозной колодки 

AB

Установка наружной тормозной колодки 

AC

4.Если толщина накладки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить обе передние тормозные накладки.

Замена


1.Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.

2.Снимите переднее колесо.

3.Выверните фланцевый болт (А), удерживая штифт суппорта (В) ключом. Не повредите уплотнения направляющих осей и откиньте суппорт (С) в сторону. Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и манжет шплинтов.

 

D
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)
ABC

4.Отверните крепежный болт тормозного шланга (D).

5.Снимите накладки (A) и прокладку поршня (B).

 

AB

6.Снимите фиксаторы накладок (А).

 

AB

7.Тщательно очистите скобу суппорта (В), удалите ржавчину и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин.

8.Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.

9.Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на скобу суппорта в местах их соприкосновения (указанных стрелками) напротив фиксаторов.

10.Установите фиксирующие пластины колодок. Сотрите с фиксаторов излишки смазки. Не допускайте попадания смазки на диск и накладки.

11.Установите тормозной суппорт с помощью поршневого компрессора (А) на корпус суппорта (В).

 

AB

12.Вожмите поршень компрессором, чтобы установить суппорт на накладки. Убедитесь, что манжета поршня находится в правильном положении, иначе он будет поврежден во время установки суппорта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при вжимании поршня, тормозная жидкость может вылиться из бачка главного цилиндра.

13.Снимите компрессор.

14.Полностью очистите скобу от продуктов износа и коррозии и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

15.Сдерите бумагу с клейкой прокладки (A), прилепите и прижмите ее к поверхности внутренней накладки и внешней накладки.



Клейкая прокладка сделана из растягиваемого материала и не снимается. Убедитесь, что она тщательно прилеплена.


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что на поверхности прокладки отсутствует смазка.
  • Выровняйте форму клейкой прокладки так, как это показано на рисунке.

 

A

16.Почистите и удалите смазку с внешней поддерживающей стороны (A), контактной стороны поршня (B) и прокладки (C) переднего суппорта. Убедитесь, что смазки не осталось.

 

ABC

17.Оторвите защитную пленку от клейкой прокладки, которая была прилеплена ко внешней и внутренней пластине.

18.Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на области, указанные стрелочками. Удалите излишки смазки тряпкой. Загрязненные тормозной диск или накладки снижают эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков накладок.

19.Установите прокладку поршня и правильно установите тормозные накладки.
Если вы не меняете тормозные колодки, а устанавливаете старые, то устанавливайте их в то же положение, в котором они находились до снятия. В противном случае будет снижена эффективность торможения до их приработки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не придерживайте клейкую прокладку при установке тормозной накладки.
  • Не допускайте загрязнения клейкой прокладки.
  • Полностью верните поршень на место так, чтобы избежать повреждения клейкой прокладки.

20.Опустите суппорт (А) на место. Установите новый фланцевый болт (В) и затяните его до рекомендованного момента, удерживая при этом штифт (C) суппорта накидным ключом. Старайтесь не повредить чехол поршня и чехол штифта.

 

AB
35 N·m
(3.6 kgf·m)
C

21.Установите болт крепления тормозного шланга и затяните его до указанного момента.

22.Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза на 10 секунд(давление педали: 20 кгс).

ПРИМЕЧАНИЕ: Это необходимо для установки клейкой прокладки.

23.Нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.

24.После установки проверьте шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения.
Произведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai