Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Тормозная система  »  Стандартные компонеты тормозной системы  »  Прочие  »  Осмотр и замена задней тормозной колодки

Осмотр и замена задней тормозной колодки



Частое вдыхание пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, независимо от их материала, может иметь опасные последствия для вашего здоровья.
  • Избегайте попадания частиц пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, в дыхательные пути.
  • Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки узлов тормозных механизмов. Используйте подходящий пылесос.



Проверка


1.Поднимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

2.Снимите заднее колесо.

3.Измерьте толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозной накладки. При измерениях тормозной накладки не учитывайте толщину самого тормозного щита.

Толщина тормозной накладки: 
 Стандарт: 9,0 мм 
 Предел рабочего диапазона: 1,6 мм 

 

ABCA

4.Если толщина какой-либо накладки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить обе тормозные накладки.

Замена


1.Поднимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

2.Снимите задние колеса.

3.Выверните фланцевые болты (А), удерживая соотвествующий штифт суппорта (В) накидным ключом. Постарайтесь не повредить манжету штифта и снимите суппорт (C). Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и манжет шплинтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перегибайте тормозной шланг и шланг стояночного тормоза.

 

BAC


4.Снимите тормозные колодки (А).

 

A

5.Снимите фиксаторы накладок (А).

 

AB

6.Тщательно очистите скобу суппорта (В), удалите ржавчину и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин.

7.Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.

8.Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на скобу суппорта в местах их соприкосновения (указанных стрелками) напротив фиксаторов.

9.Установите фиксирующие пластины колодок. Сотрите с фиксаторов излишки смазки. Не допускайте попадания смазки на диски и накладки.

10.Полностью очистите скобу от продуктов износа и коррозии и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

11.Сдерите бумагу с клейкой прокладки (A), прилепите и прижмите ее к поверхности внутренней накладки и внешней накладки.



Клейкая прокладка сделана из растягиваемого материала и не снимается. Убедитесь, что она тщательно прилеплена.


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что на поверхности прокладки отсутствует смазка.
  • Выровняйте форму клейкой прокладки так, как это показано на рисунке.

 

A

12.Оторвите защитную пленку от клейкой прокладки, которая была прилеплена ко внешней и внутренней пластине.

13.Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на области, указанные стрелочками. Сотрите излишки смазки с тормозных накладок. Смазка, попавшая на тормозные диски или накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок.

 

14.Установите тормозные колодки на свое место. Если вы не меняете тормозные колодки, а устанавливаете старые, то устанавливайте их в то же положение, в котором они находились до снятия. В противном случае будет снижена эффективность торможения до их приработки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не придерживайте клейкую прокладку при установке тормозной накладки.
  • Не допускайте загрязнения клейкой прокладки.

15.Почистите и удалите смазку со внешней поддерживающей стороны (A), контактной стороны поршня (B) и прокладки заднего суппорта. Убедитесь, что смазки не осталось.

 

ADFBCE
35 N·m
(3.6 kgf·m)

16.Поверните поршень суппорта по часовой стрелке, затем выровняйте прорези (C) на поршне язычком (D) на внутренней тормозной накладке, повернув поршень обратно. Смажьте подставку смазкой для резиновых деталей, чтобы избежать перекручивания манжеты поршня. Если манжета поршня перекручена, установите ее правильно. Убедитесь, что манжета поршня находится в правильном положении, иначе он будет поврежден при установке суппорта.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Будьте осторожны при движении поршня обратно в суппорт, тормозная жидкость может вылиться из главного цилиндра.
  • Полностью верните поршень на место так, чтобы избежать повреждения клейкой прокладки.

17.Соотвественно установите задний суппорт во внутреннюю накладку. Установите новые фланцевые болты (E) и затяните их до рекомендованного момента, удерживая при этом штифт (F) суппорта накидным ключом. Старайтесь не повредить чехол поршня и чехол штифта.

18.Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза на 10 секунд(давление педали: 20 кгс).

ПРИМЕЧАНИЕ: Это необходимо для установки клейкой прокладки.

19.Нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.

20.После установки проверьте шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения. Произведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai