Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Тормозная система  »  Система VSA (включая ABS, TCS)  »  Описание системы VSA

Описание системы VSA

Вводы и выводы контрольного блока-модулятора VSA для 46Р разъема.

 

Сторона проводов клемм-выходов

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) 
Клемма Условия Напряжение 
RED ST-B Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
GRN RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
10 RED RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
11 YEL RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
13 GRN FL-GND Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
15 LT BLU K-LINE Осуществляется связь с HDS ——— ——— ——— 
17 BLU ST-Z Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) 
Клемма Условия Напряжение 
28 PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
29 GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
30 BLU RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
32 GRN ST-A Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
33 ORN SVCC Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
34 RED FL +B Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
35 BRN S-GND Заземление датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
38 RED CAN-L Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
39 WHT CAN-H Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
40 YEL IG1 Питание для включения системы 40GND ("масса") Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора 
43 BLK GND2 Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) 43GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В 
44 WHT +B SOL Источник питания реле клапана 44GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
45 RED +B MOT Напряжение питания реле включения электродвигателя 45GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
46 BLK GND1 Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса 46-GND Постоянно Максимум 0,1 В 

Схема системы


Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика угловой скорости автомобиля и системных индикаторов модуля управления приборами (тахометр). Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS, VSA и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.

 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯБЛОК МОДУЛЯТОРАБЛОК УПРАВЛЕНИЯ-
МОДУЛЯТОРА VSA
Сигнал
тормозного давления
·Управление электромагнитными клапанами
· Управление электроприводом
Связь посредством F-CANДАТЧИК
ВЫКЛЮЧЕННОЙ
СИСТЕМЫ VSA
ДАТЧИК
СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА
ДАТЧИК
УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА· Запрос на определение крутящего момента двигателя
· Сигнал модуля управления
·включение/выключение управления VSA
· Сигнал открытого угла дроссельной заслонки
· Сигнал оборота двигателя
·Сигнал датчика положения
педали тормоза
·Диагностический сигнал
Пульсирующий сигнал
скорости вращения колеса
ЕСМДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ
ТОРМОЗА
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРАМИ (ТАХОМЕТР)ДАТЧИК
КУРСОВОГО УГЛА/ПОПЕРЕЧНОГО
УСКОРЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
РУЛЕВОГО КОЛЕСА
·Сигнал датчика выключенной системы VSA
·Сигнал датчика стояночного тормоза
· Сигнал датчика уровня тормозной жидкости
· Сигнал курсового угла
· Сигнал поперечного ускорения
Сигнал угла поворота рулевого колесаСигнал управления датчиками

Свойства ABS


Управление системой антиблокировки

Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

КОЭФФИЦИЕНТ
ТРЕНИЯ
СКОЛЬЖЕНИЕ КОЛЕСНАПРАВЛЕНИЕ
ПОВОРОТА
РАДИАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВОРОТА
СТЕПЕНЬ СКОЛЬЖЕНИЯ

Основное управление

Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.

 

ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ
ДАТЧИК КОЛЕСА
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ
ДАТЧИК КОЛЕСА
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК КОЛЕСА
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК КОЛЕСА
Выбрать
низкую скорость
вращения колеса
Определить
скорость
автомобиля
Электромагнитный
привод
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН
БЛОК УПРАВЛЕНИЯУправление
системой ABS
Рекомендуемая
степень скольжения
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
Электромагнитный
привод
Управление
системой ABS
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙОпределить
скорость вращения
колеса
Определить
степень
скольжения
ЗАДНИЙ ПРАВЫЙЛЕВЫЙ ЗАДНИЙОпределить
степень
скольжения
Определить
степень
скольжения
Определить
степень
скольжения
Определить
скорость вращения
колеса
Определить
скорость вращения
колеса
Определить
скорость вращения
колеса

Свойства EBD


Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".

 

ДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В ЗАДНИХ ТОРМОЗАХ
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил)
с БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
При помощи системы EBD
(электронного распределения тормозных сил)
с ЛЕГКОЙ НАГРУЗКОЙ
на ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
Без системы EBDДАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗАХ

Свойства TCS


Если ведущее колесо автомобиля теряет сцепление на скользкой поверхности дороги и начинает пробуксовывать, блок управления-модулятора VSA подает тормозное давление к буксующему колесу и отправляет контрольный запрос крутящего момента двигателя к блоку ECM для замедления буксующего колеса и удержания сцепления.

 

ПРОТИВОСИЛА СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯСУММАРНАЯ СИЛА СЦЕПЛЕНИЯУПРАВЛЯЮЩАЯ МОЩНОСТЬСУММАРНАЯ СИЛА СЦЕПЛЕНИЯТОРМОЗНАЯ СИЛАСКОЛЬЗКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ДОРОГИНОРМАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ДОРОГИ

Свойства системы VSA


Управление избыточной поворачиваемостью

Притормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

 

С системой VSAБез системы VSAТормозная система направляет угловую скорость в противоположном
к повороту направлении

Управление недостаточной поворачиваемостью

  • Притормаживает переднее и заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
  • Управляет крутящим моментом двигателя при разгоне

 

С системой VSAБез системы VSAТормозная система увеличивает угловую скорость в
сторону поворота

Эффект управления дроссельной заслонкой;
·уменьшает скорость движения автомобиля
· увеличивает боковую реактивную силу

Свойства вспомогательного тормоза


Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.

 

Порог
давления
Включается
вспомогательный
тормоз
Резкая остановка при помощи
вспомогательного тормоза
ВремяПорог
времени
ДавлениеРезкая остановка без вспомогательного тормозаУсилие на педаль
тормоза снижено
Обычная остановка

Узел модулятора давления


Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза.
Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.

 

FLRRRLFRВЫХОДВЫХОДININVSA NOVSA NCКЛАПАН
РЕГУЛЯТОРА
ДАТЧИК
ДАВЛЕНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ДЕМПФЕР
БАЧОКДВИГАТЕЛЬБАЧОКVSA NCVSA NOКЛАПАН
РЕГУЛЯТОРА
ININВЫХОДВЫХОДБЛОК МОДУЛЯТОРАВХОД: ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ОТКРЫТ)
НАРУЖУ: ВЫПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ОБЫЧНО ЗАКРЫТ)
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР


Режим Клапан VSA NO Клапан VSA NC Впускной электромагнитный клапан Выпускной электромагнитный клапан Тормозная жидкость 
Режим увеличения даления открыт закрыт открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
Режим удержания давления открыт закрыт закрыт закрыт Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами. 
Режим уменьшения давления открыт закрыт закрыт открыт 
  • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
  • Электропривод прокачивает жидкость резервуара через гидравлический демпфер к главному цилиндру *.
 
Режим дополнительной подачи давления закрыт открыт открыт закрыт 
  • Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра при помощи насоса с мотором поступает к тормозным механизмам колес через клапан VSA NC.
  • Давление тормозной жидкости превышает давление в главном тормозном цилиндре.
 

*: Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления.  



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai