Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Тормозная система » Система VSA (включая ABS, TCS) » Описание системы VSA
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||
5 | RED | ST-B | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— | |
8 | GRN | RR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
10 | RED | RL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
11 | YEL | RL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
13 | GRN | FL-GND | Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
15 | LT BLU | K-LINE | Осуществляется связь с HDS | ——— | ——— | ——— | |
17 | BLU | ST-Z | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— |
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клемма | Условия | Напряжение | |||||
28 | PNK | FR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
29 | GRN | FR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
30 | BLU | RR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
32 | GRN | ST-A | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— | |
33 | ORN | SVCC | Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— | |
34 | RED | FL +B | Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
35 | BRN | S-GND | Заземление датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— | |
38 | RED | CAN-L | Используется для связи с F-CAN | ——— | ——— | ——— | |
39 | WHT | CAN-H | Используется для связи с F-CAN | ——— | ——— | ——— | |
40 | YEL | IG1 | Питание для включения системы | 40GND ("масса") | Ключ зажигания в положении "ON" (II) | Напряжение аккумулятора | |
43 | BLK | GND2 | Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) | 43GND ("масса") | Постоянно | Максимум 0,1 В | |
44 | WHT | +B SOL | Источник питания реле клапана | 44GND ("масса") | Постоянно | Напряжение аккумулятора | |
45 | RED | +B MOT | Напряжение питания реле включения электродвигателя | 45GND ("масса") | Постоянно | Напряжение аккумулятора | |
46 | BLK | GND1 | Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса | 46-GND | Постоянно | Максимум 0,1 В |
Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика угловой скорости автомобиля и системных индикаторов модуля управления приборами (тахометр). Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS, VSA и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.
Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.
Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.
Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".
Если ведущее колесо автомобиля теряет сцепление на скользкой поверхности дороги и начинает пробуксовывать, блок управления-модулятора VSA подает тормозное давление к буксующему колесу и отправляет контрольный запрос крутящего момента двигателя к блоку ECM для замедления буксующего колеса и удержания сцепления.
Притормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо
Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.
Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза.
Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.
Режим | Клапан VSA NO | Клапан VSA NC | Впускной электромагнитный клапан | Выпускной электромагнитный клапан | Тормозная жидкость |
---|---|---|---|---|---|
Режим увеличения даления | открыт | закрыт | открыт | закрыт | Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. |
Режим удержания давления | открыт | закрыт | закрыт | закрыт | Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами. |
Режим уменьшения давления | открыт | закрыт | закрыт | открыт |
|
Режим дополнительной подачи давления | закрыт | открыт | открыт | закрыт |
|
*: | Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления. |
|
|
|
|
||
|
Опрос