Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)  »  Кондиционер  »  Прочие  »  Поиск неисправности в цепи сцепления компрессора кондиционера (L13A/R18A)

Поиск неисправности в цепи сцепления компрессора кондиционера

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Компрессор кондиционера воздуха выключается в определенных случаях таких как: низкая частота, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя или сильное ускорение.
  • Не применяйте эту процедуру поиска неисправностей, если вентиляторы кондиционера неисправны. Обратитесь к перечню поиска неисправности по признаку.
  • Перед тем, как заниматься поиском неисправностей по признакам проверьте коды неисправности силового агрегата, кроме двигателя типа L13A7,, R18A2.

1.Проверьте предохранитель № 7 (7,5 А) в блоке предохранителей/реле моторного отсека и предохранитель № 36 (10 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

Предохранители исправны?


ДА - Перейдите к 2.


НЕТ - Замените предохранители и повторите проверку. Если предохранители перегорают снова, проверьте, нет ли замыкания в цепи предохранителя № 7 (7,5 А) и № 36 (10 A).n


2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

3.Запустите двигатель.

4.Включите кондиционер на блоке климат-контроля.

5.Проверьте A/C CLUTCH (электромагнитную муфту кондиционера воздуха) в меню PGM-FI DATA LIST с помощью системы HDS.

A/C CLUTCH (реле электромагнитной муфты включения кондиционера) включено?


ДА - Перейдите к 7.


НЕТ - Перейдите к 6.

6.Проверьте температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения, частоту холостого хода (при возможности, пользуйтесь диагностическим прибором Honda PGM или перечнем данных HDS PGM-FI).

Датчик ECT 95-100 °C
(двигатель R18A2)
90-100 °C
(двигатель L13A7) 
Датчик ТР Напряжение 0,5 В на холостом ходу двигателя 
Об./мин (мин-1Более 600 (двигатель R18A2)
Более 650 (двигатель L13A7) 


В норме ли температура охлаждающей жидкости, частота вращения холостого хода?


ДА - Перейдите к 7.


НЕТ - Выясните причину и устраните неисправность, связанную с высокой температурой охлаждающей жидкости, пониженной частотой холостого хода.n


7.Снимите реле муфты компрессора из блока предохранителей и реле в моторном отсеке и проверьте его.

Исправно ли реле?


ДА - Перейдите к 8.


НЕТ - Замените  реле муфты сцепления компрессора.n


8.Измерьте напряжение между клеммой № 1 4Р гнезда реле муфты компрессора и "массой".

 

4-КОНТАКТНОЕ (4Р) ГНЕЗДО РЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

9.Замкните дополнительным проводом клеммы № 1 и № 2 4Р гнезда реле муфты компрессора.

 

ПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКАPUR4-КОНТАКТНОЕ (4Р) ГНЕЗДО РЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Раздается ли щелчок замыкания контактов реле компрессора кондиционера?


ДА - Перейдите к 10.


НЕТ - Перейдите к 19.


10.Отсоедините провод-перемычку.

11.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

12.Измерьте напряжение между клеммой № 3 4Р гнезда реле муфты компрессора и "массой".

 

4-КОНТАКТНОЕ (4Р) ГНЕЗДО РЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
WHT

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 13.


НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе между предохранителем № 36 блока предохранителей и реле, расположенного под панелью управления, и реле муфты компрессора.n

13.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

14.Переустановите реле муфты сцепления компрессора.

15.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

16.Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.

17.Соедините клемму А № 14 44Р разъема компьютера ЕСМ с "массой" с помощью провода-перемычки.

 

REDСторона разъема клемм-выходов44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)ПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА

18.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

Раздается ли щелчок замыкания контактов реле компрессора кондиционера?


ДА - Проверьте надежность контактов или присоединения проводов к 44Р разъему А компьютера ЕСМ. Если соединение в порядке, проверьте контакты с "массой" компьютера ECM. Если все соединения с "массой" исправны, замените ЕСМ на заведомо исправный и проведите повторную проверку. Если признак/индикация исчезает, замените оригинальный блок ECM, двигатель L13A7, R18A2.n


НЕТ - Устраните разрыв провода между реле муфты копрессора кондиционера и компьютером PCM.n


19.Отсоедините провод-перемычку.

20.Разъедините 1P разъем муфты компрессора.

21.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 2 4Р гнезда реле компрессора и клеммой № 1 1Р разъема муфты компрессора.

 

4Р ГНЕЗДО РЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРАBLU/RED (тип двигателя R18A2)
PUR (тип двигателя L13A7)
1Р РАЗЪЕМ СЦЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРАPURСторона клемм-входов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Проверьте зазор в муфте компрессора и катушку муфты компрессора. При необходимости отремонтируйте.n


НЕТ - Устраните разрыв провода между реле муфты сцепления кондиционера и сцеплением компрессора кондицонера.n



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai