Описание системы климат-контроля
Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ
(Отмеряет необходимое количество
хладагента, заливаемого в испаритель)РЕСИВЕР/СИККАТИВ
ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
(Задерживает засорения и
очищает от влаги)КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
(Всасывание и сжатие)КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
(Излучение тепла)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
(Тройная функция)
Если уровень хладагента ниже
196 кПа (2,0 кгс/см2)
или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2,
), переключатель давления кондиционера
размыкает цепь к
выключателю кондиционера и останавливает
когдиционирования воздуха, защищая
компрессор кондиционера.
Если уровень
1.470 кПа (15,0 кгс/см2),
датчик давления кондиционера
переключает вентилятор радиатора и
конденсатора
кондиционера на высокую скорость.ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ
(Поглощение тепла)ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН
(Снижает давление в компрессоре кондиционера,
когда оно слишком высокое)ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.
- Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
- Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
- Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
- Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
- Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не взаимозаменяемы. Используйте для опорожнения, рециркуляции и загрузки хладагента только станции R-134a.
- Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.
Отделитель масла
Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.
СТОРОНА ВЫПУСКА
(К конденсатору кондиционера)ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИ
КОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРАСТОРОНА ВПУСКА
(К внутренней стороне
компрессора кондиционера)ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРАКОНДЕНСАТОР
КОНДИЦИОНЕРА
ВОЗДУХАКЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯБОЛЬШОЙ ПОТОК МАСЛА КОНДИЦИОНЕРАМАЛЫЙ ПОТОК МАСЛА КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛА Датчик давления кондиционера
Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ.
БЛОК ДАТЧИКОВ Показания датчика давления кондиционера видны на графике.
-99
(-1)
[-14]0196
(2)
[28]3.138
(32)
[455]кПa
(кгс/см2)2)V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ
(Vout)Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА Корпус нагревателя PTC
Обзор
Нагреватель PTC (электрический тип) является поддерживающей системой обогревателя. Она добавляется к имеющемуся радиатору отопителя. Система, управляемая электрически, помогает нагреть воздух, выходящий из имеющегося радиатора отопителя. Так как дизельные двигатели имеют большие потери тепла при охлаждении при низкой нагрузке на двигатель, чем бензиновые двигатели, температура охлаждающей жидкости не повышается в достаточной мере, что влияет на работу обогревателя.
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА Условия работы
- Работающий двигатель
- Электродвигатель вентилятора салона: включено
- Электродвигатель смесителя воздуха Положение Max Hot (максимально горячо)
- Температура наружного воздуха низкая
- Число работающих обогревателей PTC меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя
Количество работающих
обогревателей
межфазного катализа321НИЗКИЙ УРОВЕНЬВЫСОКАЯТемпература охлаждающей жидкости Входные и выходные сигналы блока климат-контроля
32Р РАЗЪЕМ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯСторона проводов клемм-выходов Гнездо | Цвет провода | Сигнал |
---|
1 | RED | РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА ("масса")*1 | ВХОД |
2 | BLU | РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА (ВНИЗ)*1 | ВЫХОД |
3 | YEL | РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА (ВВЕРХ)*1 | ВЫХОД |
4 | PNK | Сеть B-CAN | Вход/Выход |
5 | ORN | БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (SI)*4 | ВХОД |
6 | PUR | БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (SO)*4 | ВЫХОД |
7 | RED | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (CLK)*2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (CLK)*3 | ВЫХОД |
8 | YEL | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (SO)*2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (SO)*3 | ВХОД |
9 | ——— | ——— | ——— |
10 | YEL | КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ | ВЫХОД |
11 | BLU | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА | ВХОД |
12 | ——— | ——— | ——— |
13 | ——— | ——— | ——— |
14 | LT BLU | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | ВЫХОД |
15 | PUR | ДАТЧИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА | ВЫХОД |
16 | RED | ОСВЕЩЕНИЕ (-) | ВЫХОД |
17 | BLU | РЕЛЕ А МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОБОГРЕВАТЕЛЯ | ВХОД |
18 | GRN | РЕЛЕ В МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОБОГРЕВАТЕЛЯ | ВХОД |
19 | YEL | РЕЛЕ С МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОТОПИТЕЛЯ | ВХОД |
20 | RED | СИГНАЛ A/C | ВХОД |
21 | BRN | БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (CLK)*4 | ВЫХОД |
22 | GRY | РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА | ВЫХОД |
23 | BRN | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ | ВЫХОД |
24 | RED | ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" | ВХОД |
25 | GRN | ОБЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | ВЫХОД |
26 | LT GRN | ОБЩИЙ СИГНАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | Вход/Выход |
27 | PNK | ОБЩАЯ "МАССА" ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | ВХОД |
28 | ——— | ——— | ——— |
29 | BLK | "МАССА" (G503) | ВЫХОД |
30 | PNK | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА | ВЫХОД |
31 | WHT | IG2 (Силовой) | ВХОД |
32 | GRY | ОСВЕЩЕНИЕ (+) | ВХОД |
*1: | C двойным климат-контролем |
*2: | C аудиосистемой |
*3: | Без аудиосистемы |
*4: | С навигационной системой |