Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)  »  Автоматическая система климат-контроля  »  Описание системы климат-контроля (N22A)

Описание системы климат-контроля

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.

 

КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ
(Отмеряет необходимое количество
хладагента, заливаемого в испаритель)
РЕСИВЕР/СИККАТИВ
ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
(Задерживает засорения и
очищает от влаги)
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
(Всасывание и сжатие)
КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
(Излучение тепла)
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
(Тройная функция)
Если уровень хладагента ниже
196 кПа (2,0 кгс/см2)
или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2,
), переключатель давления кондиционера
размыкает цепь к
выключателю кондиционера и останавливает
когдиционирования воздуха, защищая
компрессор кондиционера.
Если уровень
1.470 кПа (15,0 кгс/см2),
датчик давления кондиционера
переключает вентилятор радиатора и
конденсатора
кондиционера на высокую скорость.
ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ
(Поглощение тепла)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН
(Снижает давление в компрессоре кондиционера,
когда оно слишком высокое)
ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не взаимозаменяемы. Используйте для опорожнения, рециркуляции и загрузки хладагента только станции R-134a.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла


Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.

 

СТОРОНА ВЫПУСКА
(К конденсатору кондиционера)
ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИ
КОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРА
СТОРОНА ВПУСКА
(К внутренней стороне
компрессора кондиционера)
ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРА
КОНДЕНСАТОР
КОНДИЦИОНЕРА
ВОЗДУХА
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯБОЛЬШОЙ ПОТОК МАСЛА КОНДИЦИОНЕРАМАЛЫЙ ПОТОК МАСЛА КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛА

Датчик давления кондиционера


Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ.

 

БЛОК ДАТЧИКОВ

Показания датчика давления кондиционера видны на графике.

 

-99
(-1)
[-14]
0196
(2)
[28]
3.138
(32)
[455]
кПa
(кгс/см2)2)
V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ
(Vout)
Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Корпус нагревателя PTC


Обзор

Нагреватель PTC (электрический тип) является поддерживающей системой обогревателя. Она добавляется к имеющемуся радиатору отопителя. Система, управляемая электрически, помогает нагреть воздух, выходящий из имеющегося радиатора отопителя. Так как дизельные двигатели имеют большие потери тепла при охлаждении при низкой нагрузке на двигатель, чем бензиновые двигатели, температура охлаждающей жидкости не повышается в достаточной мере, что влияет на работу обогревателя.

 

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА

Условия работы

  • Работающий двигатель
  • Электродвигатель вентилятора салона: включено
  • Электродвигатель смесителя воздуха Положение Max Hot (максимально горячо)
  • Температура наружного воздуха низкая
  • Число работающих обогревателей PTC меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя

 

Количество работающих
обогревателей
межфазного катализа
321НИЗКИЙ УРОВЕНЬВЫСОКАЯТемпература охлаждающей жидкости

Входные и выходные сигналы блока климат-контроля

 

32Р РАЗЪЕМ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯСторона проводов клемм-выходов

Гнездо Цвет провода Сигнал 
RED РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА ("масса")*1 ВХОД 
BLU РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА (ВНИЗ)*1 ВЫХОД 
YEL РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА (ВВЕРХ)*1 ВЫХОД 
PNK Сеть B-CAN Вход/Выход 
ORN БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (SI)*4 ВХОД 
PUR БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (SO)*4 ВЫХОД 
RED ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (CLK)*2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (CLK)*3 
ВЫХОД 
YEL ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (SO)*2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ БЛОКА АУДИОСИСТЕМЫ-HVAC (SO)*3 
ВХОД 
——— ——— ——— 
10 YEL КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ ВЫХОД 
11 BLU ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД 
12 ——— ——— ——— 
13 ——— ——— ——— 
14 LT BLU ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЫХОД 
15 PUR ДАТЧИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА ВЫХОД 
16 RED ОСВЕЩЕНИЕ (-) ВЫХОД 
17 BLU РЕЛЕ А МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОБОГРЕВАТЕЛЯ ВХОД 
18 GRN РЕЛЕ В МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОБОГРЕВАТЕЛЯ ВХОД 
19 YEL РЕЛЕ С МЕЖФАЗНОГО КАТАЛИЗА ОТОПИТЕЛЯ ВХОД 
20 RED СИГНАЛ A/C ВХОД 
21 BRN БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (CLK)*4 ВЫХОД 
22 GRY РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА ВЫХОД 
23 BRN ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВЫХОД 
24 RED ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" ВХОД 
25 GRN ОБЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЫХОД 
26 LT GRN ОБЩИЙ СИГНАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Вход/Выход 
27 PNK ОБЩАЯ "МАССА" ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВХОД 
28 ——— ——— ——— 
29 BLK "МАССА" (G503) ВЫХОД 
30 PNK ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ВЫХОД 
31 WHT IG2 (Силовой) ВХОД 
32 GRY ОСВЕЩЕНИЕ (+) ВХОД 

*1: C двойным климат-контролем 
*2: C аудиосистемой 
*3: Без аудиосистемы 
*4: С навигационной системой 



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai