Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Описания  »  Предельные размеры - 1

Электрический двигатель (двигатель L13A7)
Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
Катушка зажигания Номинальное напряжение  12 В 
Порядок работы цилиндров  1-3-4-2 
Свечи зажигания Тип  NGK: IFR6G11K
DENSO: SK20PR-L11 
Зазор  1,0-1,1 мм ——— 
Момент опережения зажигания На холостом ходу
Проверьте красную маркировку 
Нейтральное положение 8±2 ° BTDC 
Приводной ремень
ПРИМЕЧАНИЕ: При охлажденном двигателе. 
Изгиб при 98 Н (10 кгс) промежуточном положении между шкивами С кондиционером Использованный ремень: 5,5-8,5 мм 
Без кондиционера Использованный ремень: 7,5-10,5 мм 
С кондиционером Новый ремень: 3,5-5,0 мм 
Без кондиционера Новый ремень: 4,5-6,0 мм 
Напряжение (измеренное индикатором напряжения ремня)  Использованный ремень: 440-590 Н (45-60 кгс) 
Новый ремень: 981-1.080 Н (100-115 кг, 220-243 фунта) 
Генератор Выходная мощность При 13,5 В и нормальной температуре охлаждающей жидкости 75 A 
Сопротивление обмотки (ротора) при 20°C 2,6-2,9 W 
Наружный диаметр токосъемника  22,7 мм 21,7 мм 
Длина щеток  19,0 мм 5 мм 
Усилие прижатия щетки пружиной  3,3-4,1 Н (0,34-0,42 кгс) 
Стартер Выходная мощность  0,6 кВт 
Толщина слюдяной изоляции коллектора  0,45-0,75 мм 0,2 мм 
Биение коллектора  0,05 мм макс. 0,4 мм 
Наружный диаметр коллектора  27,9-28,0 мм 27,0 мм 
Длина щеток  9,7-10,3 мм 6 мм 


Двигатель электрический (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочая величина 
Катушка зажигания Номинальное напряжение  12 В 
Порядок работы цилиндров  1-3-4-2 
Свечи зажигания Тип  NGK: IZFR6K11S
DENSO: SKJ20DR-M11S 
Зазор  1,0-1,1 мм ——— 
Момент опережения зажигания На холостом ходу
Проверьте красную метку 
Нейтральное положение 8±2 ° BTDC 
Приводной ремень Натяжение  Автоматический натяжитель 
Генератор Выходная мощность При 13,5 В и нормальной температуре охлаждающей жидкости 90 A 
Сопротивление обмотки (ротора) При 20°C 1,84-2,10 W 
Наружный диаметр кольца токосъемника  22,7 мм 21,2 мм 
Длина щеток  19,0 мм 5,0 мм 
Напряжение пружины щетки   3,3-4,1 Н (0,34-0,42 кгс) 
Стартер Выходная мощность  1,0 кВт 
Толщина слюдяной изоляции коллектора  0,50-0,80 мм 0,2 мм 
Биение коллектора  0,02 мм макс. 0,05 мм 
Наружный диаметр коммутатора  28,0 мм 27,0 мм 
Длина щеток  14,0-14,5 мм 9,0 мм 
Усилие прижатия щетки пружиной  13,7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс) 

Двигатель (двигатель L13A7)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочая величина 
Компрессия Давление
Проверьте двигатель при прокручивании стартера 
Минимальное 980 кПа (10,0 кгс/см2——— 
Максимальный разброс 200 кРа (2,0 кгс/см2——— 


Двигатель в сборе (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Компрессия Давление
Проверьте двигатель при прокручивании стартера 
Минимум 880 кПа (9,0 кгс/см2——— 
Максимальный разброс 200 кРа (2,0 кгс/см2——— 

Головка цилиндра (двигатель L13A7)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Головка Неплоскостность  ——— 0,08 мм 
Высота  119,9-120,1 мм
(4 720-0,003 дюйма) 
——— 
Распределительный вал Люфт  0,05-0,25 мм
(0,002-0,003 дюйма) 
0,5 мм 
Зазор в подшипниках распределительного вала   0,045-0,084 мм
(0,0018-0,003 дюйма) 
0,100 мм 
Максимальное биение  0,03 мм макс. 0,04 мм 
Высота кулачка распределительного вала Впускных клапанов 35,471 мм ——— 
Выпускных клапанов 35,558 мм ——— 
Распределитель Зазор (в холодном состоянии) Впускные клапаны 0,17±0,02 мм (0,007±) ——— 
Выпускные клапаны 0,28±0,02 мм (0,011±) ——— 
Наружный диаметр стержня Впускные клапаны 5,48-5,49 мм
(0,2157-) 
5,45 мм 
Выпускные клапаны 5,45-5,46 мм
(0,2146-) 
5,42 мм 
Зазор между стержнем и втулкой Впускные клапаны 0,020-0,050 мм
(0,0008-) 
0,08 мм 
Выпускные клапаны 0,050-0,080 мм
(0,0020-) 
0,11 мм 
Седло клапана Ширина Впускные клапаны 0,850-1,150 мм
(0,0335-) 
1,60 мм 
Выпускные клапаны 1,25-1,550 мм
(0,0492-) 
2,00 мм 
Высота установленного стержня Впускные клапаны 46,1-46,5 мм
(1 815-) 
46,8 мм 
Выпускные клапаны 46,2-46,6 мм
(1 819-) 
46,9 мм 
Пружина клапана Свободная длина Впускные клапаны 50,52 мм ——— 
Выпускные клапаны 57,37 мм ——— 
Направляющая клапанов Внутренний диаметр Впускные клапаны 5,51-5,53 мм
(0,217-) 
5,55 мм 
Выпускные клапаны 5,51-5,53 мм
(0,217-) 
5,55 мм 
Высота в установленном положении Впускные клапаны 15,85-16,35 мм
(0,624-) 
——— 
Выпускные клапаны 15,85-16,35мм
(0,624-) 
——— 
Коромысло Зазор между коромыслом и валом Впускные клапаны 0,019-0,058 мм
(0,0007-) 
0,08 мм 
Выпускные клапаны 0,019-0,058 мм
(0,0007-) 
0,08 мм 

Головка блока цилиндров (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Головка Искривление  ——— 0,08 мм 
Высота  114,95-115,05 мм ——— 
Распределительный вал Люфт  0,05-0,25 мм  0,4 мм 
Масляный зазор между распределительным валом и держателем  0,045-0,084 мм 0,15 мм 
Максимальное биение  0,03 мм макс. 0,04 мм 
Высота контура кулачка Впускного, начальная 35,754 мм ——— 
Впускного,
вторичная А 
35,358 мм ——— 
Впускного,
вторичная В 
36,027 мм ——— 
Выпускные клапаны 35,813 мм ——— 
Клапан Зазор (при холодном двигателе) Впускные клапаны 0,20±0,02 мм (0,008±) ——— 
Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм (0,010±) ——— 
Наружный диаметр стержня Впускные клапаны 5,48-5,49 mm  5,45 мм 
Выпускные клапаны 5,45-5,46 mm  5,420 мм 
Зазор между стержнем и втулкой Впускные клапаны 0,02-0,05 mm  0,08 мм 
Выпускные клапаны 0,05-0,08 mm  0,11 мм 
Седло клапана Ширина Впускные клапаны 0,85-1,15 мм 1,6 мм 
Выпускные клапаны 1,25-1,55 мм 2,0 мм 
Установленная высота стержня Впускные клапаны 67,2-67,4 мм 67,7 мм 
Выпускные клапаны 58,4-58,6 мм 58,9 мм 
Пружина клапана Свободная длина Впускные клапаны 55,31 мм ——— 
Выпускные клапаны 56,97 мм ——— 
Направляющая клапанов Внутренний диаметр Впускные клапаны 5,51-5,53 мм 5,55 мм 
Выпускные клапаны 5,51-5,53 мм 5,55 мм 
Высота в установленном положении Впускные клапаны 18,25-18,75 мм ——— 
Выпускные клапаны 18,25-18,75 мм ——— 
Коромысло Зазор между коромыслом и валом Впускные клапаны 0,019-0,050 мм 0,08 мм 
Выпускные клапаны 0,019-0,050 мм 0,08 мм 

Блок цилиндров (двигатель L13A7)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Блок цилиндров Неплоскостность верхней поверхности  0,07 мм макс. 0,10 мм 
Диаметр цилиндра  73,00-73,015 мм 73,07 мм 
Конусность цилиндра  ——— 0,05 мм 
Максимальная величина расточки  ——— 0,25 мм 
Поршень Наружный диаметр юбки в 11 мм от днища юбки  72,975-72,985 мм 72,97 мм 
Зазор в цилиндре  0,015-0,040 мм
(0,0006-) 
0,05 мм 
Ширина канавки под поршневое кольцо Верхнее 1,040-1,050 мм
(0,0409-) 
1,07 mm 
Вторая 1,220-1,230 мм
(0,0481-) 
1,250 мм 
Масло 2,005-2,020 мм
(0,0789-) 
2,050 мм 
Поршневое кольцо Зазор между кольцом и канавкой Верхнее 0,065-0,090 мм
(0,0026-) 
0,15 мм 
Вторая 0,030-0,055 мм
(0,0012-) 
0,13 мм 
Зазор в замке кольца Верхнее 0,15-0,30 мм 0,60 мм 
Вторая 0,35-0,50 мм 0,65 мм 
Масло 0,20-0,70 мм 0,80 мм 
Поршневой палец Наружный диаметр  17,996-18,000 мм
(0,7085-) 
——— 
Зазор между поршневым пальцем и поршнем  0,010-0,017 мм
(0,0004-) 
——— 
Шатун Соприкосновение поршня и шатуна  0,023-0,040 мм
(0,0009-) 
——— 
Диаметр отверстия верхней головки шатуна  17,964-17,977 мм
(0,707-) 
——— 
Диаметр отверстия большей головки шатуна Номинальное 43,0 мм ——— 
Осевой люфт при установке на коленчатый вал  0,15-0,30 мм 0,40 мм 
Коленчатый вал Диаметр коренной шейки  49,976-50,000 мм
(1,9676-) 
——— 
Диаметр шатунной шейки  39,976-40,000 мм
(1,5739-) 
——— 
Конусность шатунной/коренной шейки  0,005 мм 0,010 мм
 
Овальность шатунной/коренной шейки  0,005 мм 0,010 мм
 
Люфт  0,10-0,35 мм 0,45 мм 
Биение  0,03 мм макс. 0,04 мм 
Подшипники коленчатого вала Зазор в коренном подшипнике  0,018-0,036 мм
(0,0007-) 
0,05 мм
 
Зазор в шатунном подшипнике  0,020-0,038 мм
(0,0008-) 
0,05 мм
 

Блок цилиндров (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Блок Деформация верхней поверхности  0,07 мм макс. 0,10 мм 
Диаметр цилиндра  81,000-81,015 мм 81,070 мм 
Конусность цилиндра  ——— 0,05 мм 
Максимальная величина расточки  ——— 0,25 мм 
Поршень Наружный диаметр юбки в 14 мм от днища юбки  80,980-80,990 мм 80,93 мм 
Зазор в цилиндре  0,010-0,035 мм 0,05 мм 
Ширина канавки под кольцо Верхнее 1,23-1,24 мм 1,26 мм 
Вторая 1,22-1,23 мм 1,25 мм 
Масло 2,005-2,020 мм 2,05 мм 
Поршневое кольцо Зазор между кольцом и канавкой Верхнее 0,045-0,070 мм 0,13 мм 
Вторая 0,035-0,060 мм 0,13 мм 
Зазор в замке кольца Верхнее 0,20-0,35 мм 0,60 мм 
Вторая 0,40-0,55 мм 0,70 мм 
Масло 0,20-0,70 мм 0,80 мм 
Поршневой палец Наружный диаметр  19,960-19,964 мм 19,960 мм 
Зазор между поршневым пальцем и поршнем  -от 0,004 до +0,003 мм
 
0,006 мм 
Шатун Зазор между поршневым пальцем и шатуном  0,005-0,015 мм 0,02 мм 
Диаметр отверстия верхней головки шатуна  19,969-19,975 мм ——— 
Диаметр отверстия большой головки шатуна  48,0 мм ——— 
Осевой люфт при установке на коленчатый вал  0,15-0,35 мм 0,45 мм 
Коленчатый вал Диаметр главной шейки  54,976-55,000 мм ——— 
Диаметр шатунной шейки  44,976-45,000 мм ——— 
Конусность шатунной/главной шейки  0,005 мм макс. 0,010 мм 
Овальность шатунной/главной шейки  0,005 мм макс. 0,010 мм 
Люфт  0,10-0,35 мм 0,45 мм 
Биение  0,03 мм макс. 0,04 мм 
Подшипники
коленчатого вала 
Зазор в коренном подшипнике  0,018-0,034 мм 0,045 мм 
Зазор в шатунном подшипнике  0,024-0,042 мм 0,055 мм 

Смазка двигателя (двигатель L13A7)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Моторное масло Заправочная емкость Пересмотр двигателя 4,2 л ——— 
Замена масла, включая емкость масляного фильтра 3,6 л ——— 
Замена масла, за исключением емкости масляного фильтра 3,4 л ——— 
Масляный насос Зазор между внутренним и внешним ротором  0,02-0,14 мм 0,20 мм 
Зазор между наружным ротором и корпусом насоса  0,10-0,18 мм 0,20 мм 
Осевой зазор между наружным ротором и корпусом насоса  0,02-0,07 мм 0,15 мм 
Давление масла при температуре 80 °C  На холостом ходу 70 кРа (0,7 кгс/см2——— 
При 3 000 об./мин. (мин-1340 кРа (3,5 кгс/см2——— 


Система смазки двигателя (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Моторное масло Емкость Пересмотр двигателя 4,5 л 
Замена масла, включая емкость масляного фильтра 3,7 л 
Замена масла, за исключением емкости масляного фильтра 3,5 л 
Масляный насос Зазор между внутренним и внешним ротором  0,02-0,16 мм 0,20 мм 
Зазор между наружным ротором и корпусом насоса  0,100-0,175 мм 0,20 мм 
Осевой зазор между наружным ротором и корпусом насоса  0,02-0,07 мм 0,12 мм 
Давление масла при температуре 80 °C На холостом ходу 70 кРа (0,7 кгс/см2
При 3 000 об./мин. (мин-1340 кРа (3,5 кгс/см2

Система охлаждения (Двигатель L13A7).
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый 
Радиатор Заправочная емкость системы охлаждения двигателя (включая двигатель, обогреватель, шланги и бачок)
Используйте антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda 2 типа, с длительным сроком использования (Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2) 
Пересмотр двигателя 5,6 л 
Замена охлаждающей жидкости 4,0 л 
Бачок Заправочная емкость  0,4 л 
Крышка радиатора Давление открытия предохранительного клапана  93-123 kPa (0,95-1,25 кгс/см2
Термостат Температура открытия Начало открытия 76-80 °C 
Полное открытие 90 °C 
Ход клапана при полном открытии  8,0 мм мин. 


Система охлаждения (двигатель R18A2)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый 
Радиатор Заправочная емкость для двигателя (включая двигатель, отопитель, шланги и резервуар)
Используйте антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda 2 типа, с длительным сроком использования (Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2) 
Пересмотр двигателя 6,8 л 
Замена охлаждающей жидкости 5,3 л 
Бачок Заправочная емкость  0,5 л 
Крышка радиатора Давление открытия предохранительного клапана  93-123 kPa (0,95-1,25 кгс/см2
Термостат Температура открытия Начало открытия 80-84 °C 
Полное открытие 95 °C 
Ход клапана при полном открытии  8,0 мм мин. 

Топливо и система снижения токсичности
Наименование Размер Элемент Стандартный или новый 
Регулятор давления топлива Давление при подключенном манометре Двигатель L13A7 320-370 kPa (3,3-3,8 кгс/см2
Двигатель R18A2 380-430 kPa (3,9-4,4 кгс/см2
Топливный бак Заправочная емкость  50 л 
Работа двигателя на холостом ходу Частота вращения холостого хода без нагрузки Двигатель L13A7 (на нейтральной передаче) 700±50 об/мин (мин-1
Двигатель R18A2 (на нейтральной передаче) 650±50 об/мин (мин-1
Частота вращения холостого хода при высокой электрической нагрузке
(Кондиционер в положении "ON", температура при настройке Max Cool, обогреватель заднего стекла в положении "ON", и включенные фары дальнего света) 
Двигатель L13A7 (на нейтральной передаче) 850±50 об/мин (мин-1
Двигатель R18A2 (на нейтральной передаче) 750±50 об/мин (мин-1
Выбросы CO на холостом ходу  0,1 % макс. 

Сцепление (SPHM МКП)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Педаль сцепления Высота от пола Автомобиль с ПРК 149 мм ——— 
Автомобиль с ЛРК 149 мм ——— 
Ход  120-130 мм ——— 
Свободный ход  10-18 мм ——— 
Высота педали от пола, соответствующая размыканию сцепления Автомобиль с ПРК 67 мм ——— 
Автомобиль с ЛРК 67 мм ——— 
Маховик Биение плоскости, к которой прижимается диск сцепления  0,05 мм макс. 0,15 мм 
Диск сцепления Глубина утопания головок заклепок  1,35-1,95 мм 0,3 мм 
Толщина  7,8-8,4 мм 6,0 мм 
Нажимной диск Искривление  0,03 мм макс. 0,15 мм 
Высота пластин диафрагменной пружины Измерение специальным инструментом и щупом 0,6 мм макс. 1,0 мм 


Сцепление (SPLM МКП)
Наименование Размер Квалификация Стандартный или новый Рабочий диапазон 
Педаль сцепления Высота от пола Автомобиль с ПРК 149 мм ——— 
Автомобиль с ЛРК 149 мм ——— 
Ход  120-130 мм ——— 
Свободный ход  10-18 мм ——— 
Высота педали от пола, соответствующая размыканию сцепления Автомобиль с ПРК 67 мм ——— 
Автомобиль с ЛРК 67 мм ——— 
Маховик Биение плоскости, к которой прижимается диск сцепления  0,1 мм макс. 0,2 мм 
Диск фрикциона Глубина утопания головок заклепок  0,9-1,4 мм 0,3 мм 
Толщина  7,15-7,85 мм 6,0 мм 
Нажимной диск Искривление  0,03 мм макс. 0,15 мм 
Высота пластин диафрагменной пружины Измерение специальным инструментом и щупом 0,6 мм макс. 0,8 мм 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai