Проверка аккумуляторной батареи
|
Если вы не соблюдаете правила обращения с аккумуляторной батареей, она может взорваться и вызвать серьезные ранения у людей, находящихся поблизости. Тщательно выполняйте все рекомендации и не допускайте искр и открытого пламени вблизи аккумуляторной батареи.
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы получить точные результаты тестирования, температура электролита перед началом тестирования должна быть от 21 до 38 °C.
Требуемое диагностическое оборудование
- Тестер аккумуляторных батарей, вместе с:
вольтметром со шкалой 0- 18 В, амперметром со шкалами 0-100 А и 0-500 А и устройством мощностью 0-300 Вт
- для заряда аккумуляторной батареи 12 В:
быстрая зарядка током 50 А и медленная зарядка током 5 А.
ФАБРИЧНАЯ МАРКА АККУМУЛЯТОРА Процедура проверки:
1. | Проверка на наличие поломок: Если корпус имеет трещины или выводные клеммы качаются, замените аккумуляторную батарею.
|
2. | Проверьте цвет индикатора состояния: синий или зеленый цвет соответствует нормальному состоянию батареи. Если индикатор светится красным цветом, снимите защитную ленту, снимите колпаки и добавьте дистиллированную воду, после чего установите колпаки и ленту. Если индикатор нормального цвета, перейдите к 3.
|
3. | Присоедините тестер аккумуляторных батарей и установите нагрузку, в три раза превышающую число ампер-часов аккумуляторной батареи. После того, как нагрузка действовала в течение 15 секунд, напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 9,6 В.
- Если напряжение превышает 9,6 В, аккумуляторная батарея исправна, очистите ее выводы и корпус и установите на автомобиль.
- Если напряжение равно от 6,5 до 9,6 В, подсоедините зарядное устройство и заряжайте батарею током 40 А в течение 3 минут.
| Сила тока будет падать по мере повышения напряжения. Не старайтесь компенсировать падение тока его увеличением, вы можете вывести батарею из строя.
|
- Все 3 минуты наблюдайте за напряжением аккумуляторной батареи, оно не должно превышать 15,5 В.
- Если напряжение меньше чем 15,5 В, аккумуляторная батарея исправна, очистите ее выводы и корпус и установите на автомобиль.
- Если напряжение превышает 15,5 В в процессе 3 минут зарядки, аккумуляторная батарея неисправна, и ее следует заменить.
- Если напряжение ниже 6,5 В, аккумуляторную батерею следует заряжать током 5 А не более 24 часов (или до полного восстановления заряда по цвету индикатора или до плотности электролита равной не менее 1 270).
После этого снова проведите испытание нагрузкой.
- Если напряжение превышает 9,6 В, аккумуляторная батарея исправна, очистите ее выводы и корпус и установите на автомобиль.
- Если напряжение по-прежнему ниже 6,5 В, аккумуляторная батарея неисправна, и ее следует заменить.
|