Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Распределительный вал  »  Проверка распределительного вала (N22A)

Проверка распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.

1.Снимите распределительный вал впускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов .

2.Снимите четыре болта крепления нижней крышки опор распределительных валов, затем снимите нижнюю крышку опор распределительных валов и коромысло/гидравлический толкатель в сборе.

3.Установите нижнюю опору распределительного вала, распределительные валы и верхние крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.

Моменты затяжки: 
8 x 1,25 мм 
22 Н·м (2,2 кгс·м) 
6 х 1.0 мм 
12 Н·м (1,2 кгс·м) 
6 x 1,0 мм болты: (21), (22), (23) 

 

(20)(18)(23)(17)(19)(9)(11)(1)(3)(21)(7)(5)(15)(13)(10)(12)(2)(4)(6)(8)(22)(16)(14)

4.Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шестерни распределительного вала головки цилиндров.

5.Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.

Осевой люфт распределительного вала 
Стандартный (новый): 0.05-0,15 мм
 
Рабочий диапазон: 0,16 мм 

 

6.Отворачивайте поочередно болты крепления опор распределительного вала последовательно на два оборота каждый в направлении "крест-накрест". Затем отсоедините верхние крышки опор распределительных валов от нижней крышки опоры распределительного вала.

7.Снимите распределительные валы с головки цилиндров, протрите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.

8.Очистите поверхности опор шеек распределительных валов на нижней опоре распределительного вала, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждого подшипника распределительного вала.

9.Установите крышки верхних опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в 3.

10.Снимите крышки верхних опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.

  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к 12.
  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
  • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к 11.

Зазор в подшипниках распределительного вала 
Стандартный (новый):  
Подшипник № 1: 0.0012-0,0027 мм 
Шейки № 2, 3, 4, 5: 0.0020-0,0035 мм 
Рабочий диапазон:  
Подшипник № 1: 0,08 мм 
Шейки № 2, 3, 4, 5: 0,10 мм 

 

11.Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.

  • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
  • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

Максимальное биение распределительного вала 
Стандартный (новый): 0,03 мм макс. 
Рабочий диапазон: 0,04 мм 

 

12.Измерьте величину подъема кулачка.

Подъем кулачка стандартный (новый вал) 
Впускное отверстие А: 36,433 мм 
Впускное отверстие В: 35,362 мм 
Выпускной клапан: 35,539 мм 

 

ВПУСКНОЙABABABAB¬ЦЕПЬ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai