Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Цепь привода распределительного вала/ГРМ  »  Установка цепи привода ГРМ (L13A)

Установка цепи привода ГРМ

ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.

1.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на масляном насосе.

 

BA

2.Установите поршень № 1 в ВМТ. Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

 

BA

3.Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой ВМТ (В) на звездочке коленчатого вала.

 

AB

4.Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы указатель (А) совмещался с центром двух цветных звеньев цепи (В).

 

BA

5.Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта натяжителя цепи привода ГРМ (А).

 

CB6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)
A
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)

6.Установите натяжитель цепи привода ГРМ (В) и направляющий элемент цепи привода ГРМ (С).

7.Установите ползунок натяжителя цепи привода ГРМ и слегка затяните болт.

 

8.Смажьте новым моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ (А).

 

6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)
A

9.Поверните ползунок натяжителя цепи привода ГРМ по часовой стрелке для сжатия натяжителя цепи и установите оставшийся болт, затем затяните болты.

10.Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ.

11.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.

12.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.

13.Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
  • Нанесите слой герметика шириной 3,0 мм на соединяемые с верхними поверхностями блока цилиндров двигателя участки поверхности (В) картера цепи привода ГРМ,
  • Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

 

BA

14.Установите импульсную пластину (А) и картер цепи привода ГРМ (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
  • Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.

 

AB8 x 1.25 mm
31 N·m
(3.2 kgf·m)
6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)

15.Установите фиксаторы жгута проводов (А) и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP) (В).

 

BA

16.Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые гайки (В) и слегка затяните болт (C).

 

DAC6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
B
Заменить.

17.Установите кабель соединения с "массой" кузова (D).

18.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

19.Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).

 

A

20.Затяните крепежный болт и гайки кронштейна боковой опоры двигателя.

 

12 x 1.25 mm
72 N·m
(7.3 kgf·m)
12 x 1.25 mm
49 N·m
(5.0 kgf·m)

21.Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.

 

12 x 1.25 mm
74 N·m
(7.5 kgf·m)

22.Установите масляный поддон.

23.Установите на место шкив коленчатого вала.

24.Установите крышку головки цилиндров.

25.Установите шкив водяного насоса.

26.Установите паразитный обводной ролик.

 

8 x 1.25 mm
24 N·m
(2.4 kgf·m)

27.Установите крепежный болт кронштейна генератора.

 

8 x 1.25 mm
24 N·m
(2.4 kgf·m)

28.Установите ремень привода и отрегулируйте его натяжение.

29.Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai