Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Головка блока цилиндров в сборе » Цепь привода распределительного вала/ГРМ » Установка цепи привода ГРМ (L13A)
1. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на масляном насосе.
|
2. | Установите поршень № 1 в ВМТ. Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
|
3. | Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой ВМТ (В) на звездочке коленчатого вала.
|
4. | Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы указатель (А) совмещался с центром двух цветных звеньев цепи (В).
|
5. | Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта натяжителя цепи привода ГРМ (А).
12 N·m (1.2 kgf·m) 8 x 1.25 mm 22 N·m (2.2 kgf·m) |
6. | Установите натяжитель цепи привода ГРМ (В) и направляющий элемент цепи привода ГРМ (С). |
7. | Установите ползунок натяжителя цепи привода ГРМ и слегка затяните болт.
|
8. | Смажьте новым моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ (А).
12 N·m (1.2 kgf·m) |
9. | Поверните ползунок натяжителя цепи привода ГРМ по часовой стрелке для сжатия натяжителя цепи и установите оставшийся болт, затем затяните болты. |
10. | Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ. |
11. | Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты. |
12. | Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ. |
13. | Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
|
14. | Установите импульсную пластину (А) и картер цепи привода ГРМ (В). ПРИМЕЧАНИЕ:
31 N·m (3.2 kgf·m) 12 N·m (1.2 kgf·m) |
15. | Установите фиксаторы жгута проводов (А) и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP) (В).
|
16. | Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые гайки (В) и слегка затяните болт (C).
9.8 N·m (1.0 kgf·m) Заменить. |
17. | Установите кабель соединения с "массой" кузова (D). |
18. | Снимите корпус воздухоочистителя в сборе. |
19. | Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).
|
20. | Затяните крепежный болт и гайки кронштейна боковой опоры двигателя.
72 N·m (7.3 kgf·m) 49 N·m (5.0 kgf·m) |
21. | Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.
74 N·m (7.5 kgf·m) |
22. | Установите масляный поддон. |
23. | Установите на место шкив коленчатого вала. |
24. | Установите крышку головки цилиндров. |
25. | Установите шкив водяного насоса. |
26. | Установите паразитный обводной ролик.
24 N·m (2.4 kgf·m) |
27. | Установите крепежный болт кронштейна генератора.
24 N·m (2.4 kgf·m) |
28. | Установите ремень привода и отрегулируйте его натяжение. |
29. | Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР. |
|
|
|
|
||
|
Опрос