Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Цепь привода распределительного вала/ГРМ  »  Установка цепи привода ГРМ (N22A)

Установка цепи привода ГРМ

ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.

1.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

 

AB

2.Установите распределительный вал в TDC. Отметка ‘‘UP(A) на звездочке цепи привода ГРМ должна быть сверху. Совместите метку ВМТ на распределительном валу впускных клапанов и на распределительном валу выпускных клапанов.

 

A

3.Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с мертвой меткой (В) на звездочке коленчатого вала.

 

AB

4.Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы нанесенные керном метки (А) совмещались с двумя цветными звеньями цепи (В).

 

AB

5.Нанесите свежее моторное масло на резьбу крепежного болта рычага натяжителя (A), затем установите рычаг натяжителя (B).

 

A
8 x 1.25 mm
22 N·m (2.2 kgf·m)
B

6.Установите автоматический натяжитель.

 

6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)

7.Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя.

 

8.Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ.

9.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей цепи привода ГРМ, болтов и их отверстий.

10.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.

11.Нанесите жидкий герметик, P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M, равномерным слоем на блок цилиндров двигателя и соединяемую поверхность картера крышек коренных опор цепи привода ГРМ.

 

Нанесите жидкий герметик
на поломанную ось.
Нанесите жидкий герметик
на поломанную ось.
ABAB

12.Нанесите жидкий герметик на соединяемые поверхности в верхней части блока цилиндров (А) и соединяемые поверхности в верхней части картера крышек коренных опор (B) цепи привода ГРМ.

13.Нанесите жидкий герметик, P/N 08C70-K0234M или 08C70- K0334M, равномерным слоем на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый жидкого герметика и нанесите новый слой.

14.Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С). Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и картера цепи привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
  • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
  • Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.

 

6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)
A

 

ABC

15.Установите кронштейн крепления двигателя и болты, затем надежно затяните все болты.

 

10 x 1.25 mm
60 N·m
(6.1 kgf·m)

16.Установите верхний кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новый болт и гайки (В) и болт (C).

 

ADC6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
G
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
F
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
E
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
Заменить.
F
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
B
Заменить.

17.Установите кабель соединения с "массой" кузова (D).

18.Затяните крепежный болт нового усилителя боковой опоры двигателя (Е), затем затяните крепежные болты (F) усилителя боковой опоры двигателя.

19.Закрутите крепежный болт тормозного шланга (G).

20.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

21.Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).

 

A

22.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

23.Снимите нижнюю крышку двигателя.

24.Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).

 

A

25.Опустите машину на подъемнике.

26.Затяните крепежные болты и гайки верхнего кронштейна боковой опоры двигателя.

 

12 x 1.25 mm
103 N·m
(10.5 kgf·m)
12 x 1.25 mm
72 N·m (7.3 kgf·m)

27.Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.

 

12 x 1.25 mm
74 N·m (7.5 kgf·m)

28.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

29.Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.

 

12 x 1.25 mm
103 N·m
(10.5 kgf·m)

30.Опустите машину на подъемнике.

31.Установите корпус воздухоочистителя в сборе.

32.Установите верхнюю реактивную штангу (А) и усилитель реактивной штанги (В), затем затяните крепежные болты (С) нового усилителя реактивной штанги.

 

BAC
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
Заменить.
(1)14 x 1.5 mm
93 N·m (9.5 kgf·m)
Заменить.
(2)12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
Заменить.

33.Затяните крепежные болты новой верхней реактивной штанги в пронумерованной последовательности.

34.Установите расширительный бачок (А) на кронштейн, затем верхнюю часть трубки бачка омывателя ветрового стекла (В), сливную трубку (С) и крепежный болт (D) трубки кондиционера.

 

BCAD
6 x 1.0 mm
9.8 N·m (1.0 kgf·m)

35.Установите крышку головки цилиндров.

36.Установите на место шкив коленчатого вала.

37.Установите панель под щитком.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai