Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Головка блока цилиндров в сборе » Цепь привода распределительного вала/ГРМ » Установка цепи привода ГРМ (N22A)
1. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
2. | Установите распределительный вал в TDC. Отметка ‘‘UP(A) на звездочке цепи привода ГРМ должна быть сверху. Совместите метку ВМТ на распределительном валу впускных клапанов и на распределительном валу выпускных клапанов.
|
3. | Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с мертвой меткой (В) на звездочке коленчатого вала.
|
4. | Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы нанесенные керном метки (А) совмещались с двумя цветными звеньями цепи (В).
|
5. | Нанесите свежее моторное масло на резьбу крепежного болта рычага натяжителя (A), затем установите рычаг натяжителя (B).
8 x 1.25 mm 22 N·m (2.2 kgf·m) |
6. | Установите автоматический натяжитель.
12 N·m (1.2 kgf·m) |
7. | Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя.
|
8. | Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ. |
9. | Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей цепи привода ГРМ, болтов и их отверстий. |
10. | Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ. |
11. | Нанесите жидкий герметик, P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M, равномерным слоем на блок цилиндров двигателя и соединяемую поверхность картера крышек коренных опор цепи привода ГРМ.
на поломанную ось. на поломанную ось. |
12. | Нанесите жидкий герметик на соединяемые поверхности в верхней части блока цилиндров (А) и соединяемые поверхности в верхней части картера крышек коренных опор (B) цепи привода ГРМ. |
13. | Нанесите жидкий герметик, P/N 08C70-K0234M или 08C70- K0334M, равномерным слоем на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый жидкого герметика и нанесите новый слой. |
14. | Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С). Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и картера цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
12 N·m (1.2 kgf·m)
|
15. | Установите кронштейн крепления двигателя и болты, затем надежно затяните все болты.
60 N·m (6.1 kgf·m) |
16. | Установите верхний кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новый болт и гайки (В) и болт (C).
9.8 N·m (1.0 kgf·m) 6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m) 12 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) 12 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить. 12 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить. |
17. | Установите кабель соединения с "массой" кузова (D). |
18. | Затяните крепежный болт нового усилителя боковой опоры двигателя (Е), затем затяните крепежные болты (F) усилителя боковой опоры двигателя. |
19. | Закрутите крепежный болт тормозного шланга (G). |
20. | Снимите корпус воздухоочистителя в сборе. |
21. | Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).
|
22. | Поднимите подъемник на максимальную высоту. |
23. | Снимите нижнюю крышку двигателя. |
24. | Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).
|
25. | Опустите машину на подъемнике. |
26. | Затяните крепежные болты и гайки верхнего кронштейна боковой опоры двигателя.
103 N·m (10.5 kgf·m) 72 N·m (7.3 kgf·m) |
27. | Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.
74 N·m (7.5 kgf·m) |
28. | Поднимите подъемник на максимальную высоту. |
29. | Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.
103 N·m (10.5 kgf·m) |
30. | Опустите машину на подъемнике. |
31. | Установите корпус воздухоочистителя в сборе. |
32. | Установите верхнюю реактивную штангу (А) и усилитель реактивной штанги (В), затем затяните крепежные болты (С) нового усилителя реактивной штанги.
12 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить. 93 N·m (9.5 kgf·m) Заменить. 64 N·m (6.5 kgf·m) Заменить. |
33. | Затяните крепежные болты новой верхней реактивной штанги в пронумерованной последовательности. |
34. | Установите расширительный бачок (А) на кронштейн, затем верхнюю часть трубки бачка омывателя ветрового стекла (В), сливную трубку (С) и крепежный болт (D) трубки кондиционера.
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m) |
35. | Установите крышку головки цилиндров. |
36. | Установите на место шкив коленчатого вала. |
37. | Установите панель под щитком. |
|
|
|
|
||
|
Опрос