Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Соединительные шатуны  »  Замена подшипника соединительного шатуна (L13A)

Замена подшипника соединительного шатуна

Проверка зазоров в шатунных подшипниках


1.Чтобы проверить зазор между шатунным подшипником и опорной шейкой, снимите соединение колпака подшипника.

2.Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш.

3.Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.

4.Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.

5.Установите заново вкладыш и крышку подшипника и затяните болты до 9,8 Н·м (1,0 кгс·м) +90 ° при помощи измерителя угла выбега ротора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.

6.Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.

Зазор в шатунном подшипнике 
Стандартный (новый): 0,020-0,038 мм
 
Рабочий диапазон: 0,050 мм 

 

7.Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.

8.Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор размеров шатунного подшипника


1.Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.

Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна


2.Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина затем штампуется в виде цифры (1,2,3 или 4), указывающей диапазон. Вы можете найти любую комбинацию чисел на любом двигателе, (половина числа отштампована на колпаке подшипника, вторая половина - на стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.

Нормальные размеры отверстий цилиндров: 43,0 мм 

 

Расположение кода размера шатунного подшипника


3.Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.

 

 

ШЕЙКА № 4ШЕЙКА № 1

4.Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.

 

Большое нижнее отверстие шатунаПодшипник меньшего размера (более толстый)КрасныйРозовыйЖелтыйЗеленыйКоричневыйЧерныйКод
шатунной
шейки
Меньшая
шатунная
шейка
Меньший
подшипник
(более толстый)
РозовыйЖелтыйЗеленыйЖелтыйЗеленыйЗеленыйКоричневыйКоричневыйЧерныйСинийКод
отверстия
стержня
1234ABCD



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai