Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Блок цилиндров двигателя в сборе » Соединительные шатуны » Замена подшипника соединительного шатуна (L13A)
1. | Чтобы проверить зазор между шатунным подшипником и опорной шейкой, снимите соединение колпака подшипника. |
2. | Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш. |
3. | Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой. |
4. | Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника. |
5. | Установите заново вкладыш и крышку подшипника и затяните болты до 9,8 Н·м (1,0 кгс·м) +90 ° при помощи измерителя угла выбега ротора. ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки. |
6. | Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
|
7. | Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора. |
8. | Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала. |
1. | Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева. |
2. | Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина затем штампуется в виде цифры (1,2,3 или 4), указывающей диапазон. Вы можете найти любую комбинацию чисел на любом двигателе, (половина числа отштампована на колпаке подшипника, вторая половина - на стержне шатуна). Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
|
3. | Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
|
4. | Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы. ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
шатунной шейки шатунная шейка подшипник (более толстый) отверстия стержня |
|
|
|
|
||
|
Опрос