Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Топливо и система снижения токсичности  »  Прочие  »  Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - Входы и выходы блока ECM (L13A)

Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - Входы и выходы блока ECM

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме А (¨) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
PUR FANL (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ РАДИАТОРА) Управляет работой реле привода электровентилятора охлаждения радиатора При работающем электровентиляторе охлаждения радиатора: примерно 0 В
При неработающем электровентиляторе охлаждения радиатора: напряжение аккумуляторной батареи 
GRY FANН (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ РАДИАТОРА) Управляет реле вентилятора конденсатора кондиционера С работающим вентилятором конденсатора кондиционера: примерно 0 В
С остановленным вентилятором конденсатора кондиционера: напряжение аккумуляторной батареи 
GRN MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ 1 МОДУЛЯ PGM-FI) Питает главное реле 1 системы впрыска топлива PGM-FI
Источник питания для памяти кодов DTC. 
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В
При выключенном зажигании: напряжение аккумуляторной батареи 
LT GRN STS (сигнал датчика стартера) Определяет сигнал датчика стартера При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи
При выключенном зажигании: примерно 0 В 
ORN IGP (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Источник питания для цепи ЕСМ При включенном зажигании (ON II): напряжение аккумулятора 
BLK SG6 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
10 WHT STSCNTL (управление реле стартера) Питает реле отключения стартера. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II): напряжение аккумулятора 
13 LT BLU STRLD (нагрузка сигнала стартера) Подает сигнал стартера С включенным стартером напряжение аккумулятора 
14 RED АСС (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) Управляет реле муфты сцепления кондиционера воздуха При включенном компрессоре: примерно 0 В
При выключенном компрессоре: напряжение аккумуляторной батареи 
15 BRN IMOFPR (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИММОБИЛАЙЗЕРА) Управляет работой главного реле 2 модуля PGM-FI (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) Примерно 0 В в течение 2 секунд после включения зажигания в положение ON (II), затем напряжение аккумулятора 
16 LT GRN ACPD (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) Определяет сигнал датчика давления кондиционера воздуха При включенной системе кондиционирования примерно 1.7 -4.8 В
(в зависимости давления кондиционера) 
17 YEL APSА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) А) Определяет сигнал датчика АРР А При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали акселератора: примерно 4,7 В
При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,5 В 
18 PUR APSB (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) В) Определяет сигнал датчика АРР В При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали акселератора: примерно 2,3 В
При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,25 В 
19 RED VCC6 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
20 WHT ETCSRLY (РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (ETCS)) Управляет реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS) При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В
(4,0 В мгновенно) 
21 LT BLU SUBRLY (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ PGM-FI) Управляет дополнительным реле PGM-FI При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В 

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме А (¨) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
23 ORN ELD ( ДЕТЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ELD)) Определяет сигнал ELD При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1 -4,8 В
(в зависимости от электрической нагрузки) 
24 GRY VCC5 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
25 BRN VCC4 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
27 GRN RVS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА) Управляет работой электромагнитного клапана блокировки заднего хода При скорости автомобиля меньше 15 км/ч (9,4 миль/ч):
напряжение аккумулятора
При скорости автомобиля больше 20 км/ч (12,5 миль/ч):
примерно 0 В 
28 BLU NEP (ИМПУЛЬС ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) Выходной импульс частоты вращения двигателя При работающем двигателе: импульсы 
29 BLU VSSOUT (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ) Посылает сигнал от датчика скорости автомобиля В зависимости от скорости автомобиля: импульсы 
31 BRN SCS (СЕРВИСНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ СИГНАЛ) Определяет наличие подключенного диагностического прибора При замкнутом сервисном проверочном сигнале с помощью диагностической системы HDS: примерно 0 В
При разрыве в цепи сервисного проверочного сигнала: примерно 5,0 В 
33 GRN ЕСТ2 (ДАТЧИК 2 ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТ)) Определяет сигнал датчика 2 ЕСТ При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,8 В (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) 
34 LT BLU SG5 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
35 BLU SG4 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
36 WHT CANLН (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN) Посылает сигнал связи При включенном зажигании (в положении II): примерно 2,5 В (пульсирующий) 
37 RED CANL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN) Посылает сигнал связи При включенном зажигании (в положении II): примерно 2,5 В (пульсирующий) 

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме А (¨) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
39 BRN BKSWNC (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Определяет сигнал концевого выключателя положения педали тормоза При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи
При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали тормоза: примерно 0 В 
40 LT GRN BKSW (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Определяет сигнал концевого выключателя положения педали тормоза При отпущенной педали тормоза: примерно 0 В
При нажатой педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи 
41 LT BLU CRMTCLS (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ) Определяет сигнал датчика положения педали сцепления При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали сцепления: примерно 0 В
При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали сцепления: напряжение аккумуляторной батареи 
42 RED WEN (СИГНАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ЗАПИСЫВАТЬ) Определяет сигнал, позволяющий записывать данные При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В 
44 PNK S-NET5V (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА) Посылает серийный сигнал связи При включенном зажигании (ON II): импульсы
При выключенном зажигании: примерно 5,0 В 

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме B ([utri]) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
BLK PG2 ("МАССА" ПИТАНИЯ) Заземление цепи для цепи блока ЕСМ Все время меньше 1,0 В 
PNK EGR (КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) Управляет работой клапана EGR При работающей системе EGR: управляемый режим
При неработающей системе EGR: примерно 0 В 
RED/YEL (Красно-желтый) КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP) Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP При работающем двигателе, температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C: напряжение аккумулятора
При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 60 °C: управляемый режим 
BLK/WHT(черно-белый) SO2SHTC (ВТОРИЧНЫЙ ДАТЧИК ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДА (ВТОРИЧНЫЙ HO2S) ОБОГРЕВАТЕЛЬ (ДАТЧИК 2)) Управляет HO2S подогревателем вторичного подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи
При работе полностью прогретого двигателя:
управляемый режим 
YEL/RED (Желто-красный) OPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Определяет сигнал давления масла двигателя При выключенном зажигании: примерно 0 В
При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи 
18 YEL/BLU (Желто-синий) VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
23 RED/WHT (Красно-белый) ЕСТ1 (ДАТЧИК 1 ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТ)) Определяет сигнал датчика 1 ЕСТ При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,8 В
(в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) 
29 WHT/BLК (бело-черный) EGRP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) Определяет сигнал датчика положения клапана системы EGR При работающем двигателе: 1,2-3,0 В
(в зависимости от величины подъема клапана EGR) 
30 RED/GRN (красно-зеленый) VG+ (ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF) +СТОРОНА) Определяет сигнал датчика MAF На холостом ходу: 1,1-1,6 В (между клемой VG+ и клеммой
VG-) 
31 RED/YEL (Красно-желтый) IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) Определяет сигнал датчика IAT При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,0 В
(около 1,8 В при нормальной температуре) 
32 BLK/RED (черно-красный) VG- (ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF) -СТОРОНА) масса для датчика сигнала MAF  
33 GRN/BLK (Зелено-черный) SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
36 BLK PG1 ("МАССА" ПИТАНИЯ) Заземление цепи для цепи блока ЕСМ Все время меньше 1,0 В 
41 WHT/GRN (Бело-зеленый) ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) Посылает сигнал управления генератором При работе полностью прогретого двигателя: 5,0 В
(в зависимости от электрической нагрузки) 
42 WHT/BLU (бело-синий) ALTL (СИГНАЛ L ГЕНЕРАТОРА) Определяет сигнал L генератора При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В
При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи 
43 WHT/RED (Бело-красный) ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА) Определяет сигнал FR (частотный) генератора При работающем двигателе: примерно 2,6 -3,4 В
(в зависимости от электрической нагрузки) 

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме C (¡) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи равно 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
WHT/GRN IG1ETCS (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ ETCS) Определяет сигнал зажигания При включенном зажигании (ON II): напряжение аккумулятора 
BLK PGMETCS ("МАССА" ПИТАНИЯ ETCS) Заземление цепи для цепи блока ЕСМ Все время меньше 1,0 В 
YEL ETCSM- (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -СТОРОНА) Масса для исполнительного элемента привода дроссельной заслонки При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В 
YEL/RED ETCSM+ (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ +СТОРОНА) Управляет исполнительный элемент привода дроссельной заслонки При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В 
BRN INJ1 (ИНЖЕКТОР № 1) Управляет работой инжектора № 1 На холостом ходу: управляемый режим
При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи 
RED INJ2 (ИНЖЕКТОР № 2) Управляет работой инжектора № 2 
BLU INJ3 (ИНЖЕКТОР № 3) Управляет работой инжектора № 3 
YEL INJ4 (ИНЖЕКТОР № 4) Управляет работой инжектора № 4 
GRN AFSHTC (УПРАВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВОМ ДАТЧИКА ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F) (ДАТЧИК 1)) Управляет подогревателем датчика A/F (датчик 1) При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи
При работе полностью прогретого двигателя: примерно 0 В 
11 RED/GRN ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР) Определяет сигнал датчика МАР При включенном зажигании (в положении II): примерно 3,0 В
На холостом ходу: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения двигателя) 
12 GRN VCC3 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
13 YEL/RED (Желто-красный) VCC1 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает эталонное напряжение датчика При включенном зажигании (ON II): примерно 5,0 В 
14 GRN/WHT (зелено-белый) SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
15 WHT IGPLS1I (импульс катушки зажигания № 1) Управляет катушкой зажигания № 1 При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В
При работающем двигателе: импульсы 
16 WHT/GRN IGPLS2I (импульс передней катушки зажигания № 2) Управляет катушкой зажигания № 2 
17 WHT/BLK IGPLS3I (импульс передней катушки зажигания № 3) Управляет катушкой зажигания № 3 
18 WHT/BLU (бело-синий) IGPLS4I (импульс передней катушки зажигания № 4) Управляет катушкой зажигания № 4 
19 WHT/BLU IGPLS4E (импульс задней катушки зажигания № 4) Управляет катушкой зажигания № 4 со стороны выхлопа 
20 RED/BLK (красно-черный) TPSА (ДАТЧИК А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TP)) Определяет сигнал датчика А ТР При полностью открытой дроссельной заслонке: примерно 3,9 В
При полностью закрытой дроссельной заслонке: примерно 0,9 В 
21 RED TPSВ (ДАТЧИК В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TP)) Определяет сигнал датчика В ТР При полностью открытой дроссельной заслонке: примерно 4,1 В
При полностью закрытой дроссельной заслонке: примерно 1,7 В 

Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме C (¡) (44Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание Сигнал 
23 WHT IGPLS1E (импульс задней катушки зажигания № 1) Управляет катушкой зажигания № 1 со стороны выхлопа При включенном зажигании (ON II): примерно 0 В
При работающем двигателе: импульсы 
24 WHT/GRN  IGPLS2E (импульс задней катушки зажигания № 2) Управляет катушкой зажигания № 2 со стороны выхлопа 
25 WHT/BLK IGPLS3E (импульс задней катушки зажигания № 3) Управляет катушкой зажигания № 3 со стороны выхлопа 
27 WHT/RED SHO2S (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК НА ВЫХОДЕ (ВТОРИЧНЫЙ HO2S)) Определяет сигнал вторичного кислородного датчика (HO2S) (2-го датчика) При полностью открытой дроссельной заслонке и работе на холостом ходу полностью прогретого двигателя: примерно 0,6 В
При быстром закрытии дроссельной заслонки: ниже 0,4 В 
29 RED AFS+ (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F)(ДАТЧИК 1) +СТОРОНА) Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1)  
30 RED/YEL AFS - (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F), ДАТЧИК 1, -СТОРОНА) Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1)  
31 GRN ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СМР) Определяет сигнал датчика СМР При работающем двигателе: импульсы 
32 BLU CKP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (CKP)) Определяет сигнал датчика положения коленчатого вала (СКР) При работающем двигателе: импульсы 
36 BLK/YEL (Черно-желтый) IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ) Определяет сигнал зажигания При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи 
37 ORN OILLVL (СИГНАЛ ДАТЧИКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА) Определяет сигнал датчика уровня моторного масла При включенном зажигании (ON II): импульсы 
39 BLU SG3 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Все время меньше 1,0 В 
40 BRN/YEL (Коричнево-желтый) LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) Заземление цепи для цепи блока ЕСМ Все время меньше 1,0 В 
42 RED/BLU (красно-синий) KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) Определяет сигнал от датчика детонации При возникновении детонации в двигателе: импульсы 
43 WHT/GRN NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА (ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА)) Определяет сигналы частоты вращения коленчатого вала При включенном зажигании (ON II): импульсы
Автомобиль в движении: примерно 5,0 В (пульсирующий) 
44 BRN/YEL (Коричнево-желтый) LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) Заземление цепи для цепи блока ЕСМ Все время меньше 1,0 В 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai