Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Топливо и система снижения токсичности  »  Прочие  »  Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - Система электроуправления (N22A)

Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - Система электроуправления

Система электронного управления


Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности выполняет блок управления двигателя (ЕСМ)

Бортовая диагностика

Блок ECM фиксирует отсутствие сигнала от датчика или другого блока управления и сохраняет временный или постоянный диагностический код неисправности (DTC) в перезаписываемую память компьютера (RAM). В зависимости от типа ошибки, диагностический код неисправности сохраняется либо в первом, либо во втором ездовом цикле. Когда сохраняется постоянный код неисправности, электронный блок управления двигателем включает световой сигнализатор неисправности (MIL), заземляя схему MIL.

  • Метод определения одного ездового цикла
    Если ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления, ECM сохраняет код неисправности в RAM, и немедленно загорается MIL.

  • Два метода определения ездового цикла
    Если ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления в течение первого ездового цикла, блок ECM сохраняет временный диагностический код неисправности в перезаписываемой памяти. В этом случае MIL не загорается. Если ошибка появляется во втором ездовом цикле, блок ЕСМ сохраняет диагностический код неисправности в перезаписываемой памяти и включает индикатор MIL.

Функция безопасного режима работы

Если ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления, ЕСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу. Вследствие этого сохраняется DTC, и появляется MIL.

Тестовая проверка лампы индикатор MIL.

Когда зажигание включается (II), блок ЕСМ подводит "массу" к цепи MIL на 2 секунды, чтобы проверить исправность лампы.

Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 1 (96Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы ЕСМ Цвет провода Наименование клеммы Описание 
RED/BLK (красно-черный) INJ3+ (ИНЖЕКТОР № 3 +ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 3 
WHT/RED (Бело-красный) INJ2+ (ИНЖЕКТОР № 2 +ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 2 
YEL/RED (Желто-красный) IMRCVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
YEL/BLU (Желто-синий) NCVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
YEL/RED (Желто-красный) MAP/IAT2VCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
YEL/RED RPSVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
10 GRN/BLK (Зелено-черный) ACPDSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
11 GRN/BLK RPSSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
14 YEL CMPSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
16 BLU/YEL (сине-желтый) IMRCP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКИВОМ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (IMRC)) Определяет сигнал датчика ПОЛОЖЕНИЯ IMRC 
17 RED/YEL (Красно-желтый) IAT2 (2 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)) Определяет сигнал 2 датчика IAT (в датчике МАР/2 датчике IAT) 
18 RED/WHT (Красно-белый) ACPD (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) Определяет давление A/C 
25 BLK INJ1+ (ИНЖЕКТОР № 1 +ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 1 
26 GRN INJ4+ (ИНЖЕКТОР № 4 +ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 4 
29 GRN CMPVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
30 YEL/RED MAFVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
34 BRN/YEL CMPSHLD (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СМР)) Заземление экрана 
35 WHT/BLU ALTL (СИГНАЛ ГЕНЕРАТОРА) Определяет сигнал L генератора 
37 BLK/RED PTCMON (ИНДИКАТОР ТОПЛИВНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ) Определяет работу топливного обогревателя 
39 GRN/RED RADTW (ДАТЧИК 2 ТЕМПЕРАТУРЫ (ECT) ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ) Определяет сигнал датчика 2 ЕСТ 
40 BLU/WHT (Сине - белый) RPS (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ РАМПЫ (FRP)) Определяет сигнал датчика FRP 
48 RED EGR (КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) Управляет работой клапана EGR 
49 RED INJ2- (ИНЖЕКТОР № 2 -ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 2 
50 YEL INJ4- (ИНЖЕКТОР № 4 -ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 4 

Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 1 (96Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы ЕСМ Цвет провода Наименование клеммы Описание 
51 GRN/WHT (зелено-белый) RVS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА) Управляет работой электромагнитного клапана блокировки заднего хода 
54 GRN/BLK NCSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
56 GRN/BLK ECTSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
57 GRN/BLK IMRCSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
60 BLU ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СМР) Определяет сигнал датчика СМР 
66 RED/YEL STSMON (МОНИТОР ДИАГНОСТИКИ 1 РЕЛЕ СТАРТЕРА (ST CUT)) Определяет сигнал 1 реле стартера (ST CUT) 
67 RED/WHT ЕСТ (ДАТЧИК 1 ТЕМПЕРАТУРЫ (ECT) ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ) Определяет сигнал датчика 1 ЕСТ 
68 BRN/YEL OILLVLSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
69 GRN/BLK (Зелено-черный) MAFSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
70 BRN/YEL GCUGND ("МАССА" БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ) Заземление блока управления свечи накаливания 
73 BLU INJ3- (ИНЖЕКТОР № 3 -ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 3 
74 BRN INJ1- (ИНЖЕКТОР № 1 -ПОЛЮС) Управляет работой инжектора № 1 
78 BLU/RED T/CSOL (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УСИЛЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) Питает электромагнитный клапан усиления турбонагнетателя 
79 BLK/RED (черно-красный) M-PROP (РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ РАМПЫ) Питает редукционный клапан топливораспределительной системы 
80 WHT/GRN (Бело-зеленый) ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) Посылает сигнал управления генератором 
81 BLK/WHT(черно-белый) IMRCS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ШКИВОМ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (IMRC)) Определяет электромагнитный клапан IMRC 

Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 1 (96Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы ЕСМ Цвет провода Наименование клеммы Описание 
83 BLU/BLK (сине-черный) OILLVL (ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА) Определяет сигнал датчика уровня масла 
84 BLU/WHT (Сине - белый) NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА (ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА)) Определяет сигнал частоты вращения вторичного вала (промежуточного вала) 
86 GRN SEDTMENT (ДАТЧИК УРОВНЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНОМ ФИЛЬТРЕ) Определяет сигнал датчика уровня воды в топливном фильтре 
88 RED/YEL (Красно-желтый) IAT1 (1 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)) Определяет сигнал 1 датчика IAT (в датчике МАF/1 датчике IAT) 
89 GRN/RED (зелено-красный) ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР) Определяет сигнал датчика МАР 
90 YEL/GRN (желто-зеленый) MAF (ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF)) Определяет сигнал датчика MAF 
91 Оранжевый с черной полоской RPSSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
92 BLU CKP+ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (CKP) +ПОЛЮС) Определяет датчик CKP 
93 GRN CKP- (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (CKP) -ПОЛЮС) Определяет датчик CKP 
94 BRN/YEL CKPSHLD (ЭКРАН ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (CKP)) Заземление экрана 
96 GRN/BLK RADTWSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 

Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 2 (58Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы ЕСМ Цвет провода Наименование клеммы Описание 
YEL IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Источник питания для цепи ЕСМ 
BLK PG1 ("МАССА" ПИТАНИЯ) Заземление цепи ЕСМ 
YEL IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Источник питания для цепи ЕСМ 
BLK PG2 ("МАССА" ПИТАНИЯ) Заземление цепи ЕСМ 
YEL IGP3 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Источник питания для цепи ЕСМ 
BLK PG3 ("МАССА" ПИТАНИЯ) Заземление цепи ЕСМ 
RED/WHT WEN (СИГНАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ЗАПИСЫВАТЬ) Определяет сигнал, позволяющий записывать данные 
WHT/BLU APSB (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) В) Определяет сигнал датчика АРР В 
10 YEL/RED TF (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА) Определяет сигнал датчика температуры топлива 
11 GRN/BLK APSSG2 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
12 GRN/BLK APSSG1 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
13 YEL/BLU ACPDVCC (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
14 YEL/GRN APSVCC1 (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
15 YEL/GRN APSVCC2 (ЭТАЛОННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Показывает напряжение датчика 
16 BLU/WHT VSSOUT (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)) Посылает сигнал от датчика скорости автомобиля 
18 BLU NEP (ИМПУЛЬС ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) Выходной импульс частоты вращения двигателя 
19 GRN/YEL (Желто-зеленый) MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ МОДУЛЯ PGM-FI) Питает главное реле 1 системы впрыска топлива PGM-FI
Источник питания для памяти кодов DTC. 
20 BRN SCS (СЕРВИСНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ СИГНАЛ) Определяет наличие подключенного диагностического прибора 
21 GRN/BLK ELDGND ("МАССА" ДЕТЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ELD)) Заземление ELD 
22 BRN APSА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) А) Определяет сигнал датчика АРР А 
23 GRN/RED ELD ( ДЕТЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ELD)) Определяет сигнал ELD 
27 BLU/ORN  STS (МОНИТОР СОСТОЯНИЯ СТАРТЕРА) Определяет сигнал стартера 
28 LT BLU CLSWOFF (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В) Определяет сигнал концевого выключателя положения педали сцепления 

Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 2 (58Р)

 

Сторона разъема клемм-выходов

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора около 12 В.

Номер клеммы ЕСМ Цвет провода Наименование клеммы Описание 
29 GRN/BLK TFSG ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика 
31 LT BLU K-LINE Посылает и принимает сигналы HDS 
34 RED/BLU (красно-синий) IMMOBI (ИММОБИЛАЙЗЕР) Посылает и принимает сигналы иммобилайзера 
35 BLK/YEL (Черно-желтый) IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ) Определяет сигнал зажигания 
36 BRN BKSWNC (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Определяет сигнал концевого выключателя В положения педали тормоза 
38 GRN/BLK BKSWNO (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ А ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Определяет сигнал концевого выключателя А положения педали тормоза 
40 RED CLSW (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ А) Определяет сигнал концевого выключателя А положения педали сцепления 
41 GRN PTCRLY (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ) Питает реле топливного обогревателя 
45 RED АСС (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) Управляет реле муфты сцепления кондиционера воздуха 
46 RED/BLU GTS (СИГНАЛ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ) Определяет сигнал блока управления свечи накаливания 
47 WHT CANLН (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN) Посылает сигнал связи 
48 RED CANL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN) Посылает сигнал связи 
51 BLU STCUTRLY (РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА) Управляет реле блокировки стартера 
52 RED/BLK GRLY (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ) Питает блок управления свечи накаливания 
53 GRN FANL (РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА КОНДЕНСАТОРА КОНДИЦИОНЕРА) Управляет реле вентилятора конденсатора кондиционера 
54 BLU/RED FANН (РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА) Управляет работой реле привода электровентилятора охлаждения радиатора 
58 YEL/RED OPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Определяет сигнал давления масла 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai