Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Система смазки  »  Разбор насоса моторного масла (R18A)

Разбор насоса моторного масла

Покомпонентное изображение




 

КРЫШКА НАСОСАВНЕШНИЙ РОТОРВНУТРЕННИЙ РОТОРПРУЖИНАКОРПУС НАСОСАУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Заменить.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
Заменить.
САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Заменить.
СЛИВНОЙ КЛАПАН
Клапан должен легко войти
в отверстие картера.
Заменить в случае повреждения.
6 x 1.0 mm
6 N·m
(0.6 kgf·m)
14 x 1.25 mm
39 N·m
(4.0 kgf·m)

Снятие


1.Снимите передние колеса.

2.Снимите нижнюю крышку двигателя.

3.Снимите автоматический натяжитель приводного ремня.

4.Снимите крышку головки цилиндра.

5.Снимите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV).

 

6.Снимите шкив коленчатого вала.

7.Удерживайте двигатель с помощью домкрата и деревянного бруска, подложенного под масляный поддон.

8.Снимите болт (А) крепления трубки кондиционера, затем снимите верхнюю реактивную штангу (В).

 

AB

9.Снимите кабель соединения с "массой" (А), затем снимите боковой кронштейн крепления двигателя (В).

 

AB

10.Снимите масляный насос.

 

Проверка


1.Удалите винты с корпуса насоса, затем отделоте крышку от корпуса.

2.Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если осевой зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос в сборе.

Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
Стандартный (новый): 0,02-0,16 мм
 
Рабочий предел: 0,20 мм 

 

AB

3.Проверьте осевой зазор между роторами (А) и корпусом насоса (В). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос в сборе.

Зазор между ротором и корпусом
Стандартный (новый): 0,02-0,07 мм
 
Рабочий предел: 0,12 мм 

 

AB

4.Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос в сборе.

Радиальный зазор между внешним ротором и корпусом
Стандартный (новый): 0,100-0,175 мм
 
Рабочий предел: 0,20 мм 

 

AB

5.Проверьте оба ротора и корпус насоса, чтобы убедиться в отсутствии царапин и других повреждений. При необходимости замените детали.

6.Смажьте анаэробным герметиком винты корпуса насоса, затем установите крышку маслного насоса.

7.Убедитесь, что масляный насос вращается свободно.

Установка


1.Проверьте, не повреждена ли прокладка масляного насоса. Если масляная прокладка повреждена, замените ее.

2.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей масляного насоса, болтов и их отверстий.

3.Очистите и высушите соединяемые поверхности масляного насоса.

4.Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность масляного насоса.

 

ABНанесите жидкую прокладку
на поломанную ось.
AB

5.Нанесите жидкий герметик на соединяемые с масляным насосом поверхности в верхней части блока цилиндров (А) и картера крышек коренных опор (B).

6.Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-
K0334M или 08C70-X0331S равномерным слоем на соединяемую с масляным поддоном поверхность масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

 

Нанесите жидкую прокладку
на поломанную ось.

7.Установите новое уплотнительное кольцо (А) на масляной насос. Установите кромку масляного насоса (В) на кромку масляного поддона (С), затем установите насос на блок двигателя (D). Слегка ввинтите установочные болты (Е), затем затяните болты 8 мм (F). Затяните 6 мм болты (G) и установочные болты. Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке масляного насоса не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой с масляным поддоном поверхности.
  • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
  • Не запускайте двигатель по крайней мере 3 часа после установки масляного насоса.

 

G
6 x 1,0 мм (5 деталей)
9,8 Н·м
(1,0 кгс·м)
F
8 x 1,25 мм (7 деталей)
31 Н·м
(3,2 кгс·м)
E
6 x 1,0 мм (2 деталей)
12 Н·м
(1,2 кгс·м)
G
6 x 1,8 мм (2 деталей)
18 Н·м
(1,0 кгс·м)
AB

 

DBC

8.Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые болт и гайку (В) и болт (C).

 

B
Заменить.
DAC6 x 1.0 mm
9.8 N·m (1.0 kgf·m)

9.Установите кабель соединения с "массой" кузова (D).

10.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

11.Ослабьте болт и гайки (A) крепления трансмиссии (А).

 

A

12.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

13.Снимите нижнюю крышку двигателя.

14.Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).

 

A

15.Опустите машину на подъемнике.

16.Затяните крепежные болты/гайки кронштейна боковой опоры двигателя.

 

12 x 1.25 mm
72 N·m (7.3 kgf·m)
14 x 1.5 mm
74 N·m (7.5 kgf·m)

17.Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.

 

12 x 1.25 mm
74 N·m
(7.5 kgf·m)

18.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

19.Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.

 

12 x 1.25 mm
103 N·m
(10.5 kgf·m)

20.Установите нижнюю крышку двигателя.

21.Опустите автомобиль на подъемнике.

22.Установите корпус воздухоочистителя в сборе.

23.Установите верхнюю реактивную штангу (А), затем затяните новые крепежные болты верхней реактивной штанги в указанной цифрами последовательности.

 

A(1)12 x 1.25 mm
64 N·m (6.5 kgf·m)
Заменить.
(2)12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
Заменить.
B
6 x 1.0 mm
9.8 N·m (1.0 kgf·m)

24.Установите болт (В) крепления трубки кондиционера.

25.Установите на место шкив коленчатого вала.

26.Установите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV).

 

27.Установите крышку головки цилиндров.

28.Установите автоматический натяжитель приводного ремня.

29.Снимите передние колеса.



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai