Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Система смазки » Разбор насоса моторного масла (N22A)
1. | Снимите шкив коленчатого вала. |
2. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку (А) на коленчатом валу с указателем (В) на картере цепи привода ГРМ.
|
3. | Снимите масляный поддон. |
4. | Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала. |
5. | Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
|
6. | Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса. |
7. | Совместите отверстия на замке (A) и автоматическом натяжителе цепи привода масляного насоса (B), затем вставьте в отверстия калибровочный штифт диаметром 2,5 мм или стопорный стержень (P/N 13451-RBD-003). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать штифт.
|
8. | Снимите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
9. | Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
|
10. | Снимите звездочку масляного насоса (А) и ключ (В), затем масляный насос (С).
|
1. | Снимите корпус масляного насоса.
|
2. | Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
|
3. | Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
|
4. | Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (внешним ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
|
1. | Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка. |
2. | Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
|
3. | Снимите корпус масляного насоса.
|
4. | Снимите картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (А), затем снимите передний уравновешивающий вал (В) и задний уравновешивающий вал (С).
|
5. | Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия заднего уравновешивающего вала
|
6. | Измерьте диаметр шейки № 1 для заднего уравновешивающего вала
|
7. | Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и картеры опор уравновешивающих валов чистой бумажной салфеткой. |
8. | Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2. |
9. | Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом. ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки. |
10. | Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы и проведите повторную проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените масляный насос.
|
11. | Очистите шейки № 3 обоих уравновешивающих валов и подшипники чистой бумажной салфеткой. |
12. | Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 3. |
13. | Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом. ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки. |
14. | Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 3 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
|
15. | Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
|
16. | Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
12 N·m (1.2 kgf·m) 8 x 1.25 mm 27 N·m (2.8 kgf·m) 12 N·m (1.2 kgf·m) 8 x 1.25 mm 27 N·m (2.8 kgf·m) |
17. | Установите контрольный масляный жиклер (В) с новым кольцевым уплотнением (С) и картер верхних опор уравновешивающего вала (D). |
18. | Установите внешний (А) и внутренний (В) ротор на картер опор уравновешивающего вала, а затем - корпус масляного насоса (С).
12 N·m (1.2 kgf·m) |
1. | Снимите коленчатый вал и проверьте, совмещены ли ключ (А) на валу и указатель (В) на картере цепи привода.
|
2. | Совместите паз(А) на заднем уравновешивающем валу с маркировкой (В) на масляном насосе.
|
3. | Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
|
4. | Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни привода масляного насоса (А).
44 N·m (4.5 kgf·m) 10 x 1.25 mm 83 N·m (8.5 kgf·m) |
5. | Установите масляный насос (В), не фиксируя его полностью, затем установите ключ (С) и звездочку масляного насоса (D), и затяните крепежный болт. |
6. | Снимите кернер (Е). |
7. | Затяните крепежный болт масляного насоса. |
8. | Установите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
12 N·m (1.2 kgf·m) |
9. | Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя цепи привода масляного насоса.
|
10. | Установите масляный поддон. |
11. | Установите на место шкив коленчатого вала. |
|
|
|
|
||
|
Опрос