Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Соединительные шатуны  »  Замена подшипника соединительного шатуна(R18A)

Замена подшипника соединительного шатуна

Проверка зазоров в шатунных подшипниках
  1. Снимите крышку большой головки шатуна и вкладыш подшипника.
  1. Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыш подшипника чистой технической салфеткой.
  1. Установите инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
  1. Установите обратно вкладыш подшипника и крышку большой головки шатуна, и затяните болты с моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) + 90 ° используя доступный индикатор измерения угла крутящего момента.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
  1. Снимите крышку большой головки шатуна и вкладыш подшипника и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.
    Масляный зазор между шатунным подшипником и шатунной шейкой
    Стандартный (новый):
    0,0240,042 мм (0,00090,0017 дюйма)
    Предел пригодности для эксплуатации:
    0,055 мм (0,0022 дюйма)

  1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш подшипника, полностью замените подшипник с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку зазора. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
  1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру подшипники большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается достичь правильного зазора при установке подшипника большего или меньшего размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор размеров шатунного подшипника
  1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений, вызванных перегревом.
Расположение кодов диаметров отверстий больших головок шатунов
  1. Каждый шатун имеет диапазон допуска от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом увеличения 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия его большой головки. Этот диапазон выштампован в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывающих диапазон. Вы можете найти разную комбинацию чисел и штрихов на любом двигателе, (одна половина числа или штриха выштампована на крышке подшипника, вторая - на стержне шатуна).
    Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
    Нормальные размеры отверстий:
    48,0 мм (1,89 дюйма)


Расположение кода размера шатунной шейки коленчатого вала
  1. Коды размеров шатунных шеек коленчатого вала выштампованы на коленчатом валу.

  1. Используйте коды диаметров отверстий больших головок шатуна и размеров шатунных шеек для выбора ремонтных подшипников подходящих размеров из приводимой ниже таблицы.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Цветной код расположен на боковой кромке подшипника.
    • При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai