Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Соединительные шатуны  »  Замена подшипника соединительного шатуна(N22A)

Замена подшипника соединительного шатуна

Проверка зазоров в шатунных подшипниках
  1. Снимите колпак шатуна и нижний вкладыш.
  1. Протрите колпак шатуна и нижний вкладыш чистой технической салфеткой.
  1. Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.
  1. Установите обратно вкладыш и колпак шатуна и затяните болты до нужного момента затяжки.
    Момент затяжки:
    8 х 0,75 мм
    20 Н·м (2,0 кг·м) +90 °

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
  1. Снимите колпак шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
    Зазор в шатунном подшипнике
    Стандартный (новый):
    0,0210,051 мм
    Предел пригодности для эксплуатации:
    0,060 мм

  1. Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши комплектно с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте напильником или надфилем и не шабрите подшипники или колпаки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
  1. Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор размеров шатунного подшипника
  1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
  1. Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его нижней головки. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов отштампована на колпаке шатуна, вторая половина - на стержне шатуна).
    Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или шабером. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
    Нормальные размеры отверстий цилиндров:
    53,0 мм


Расположение кода размера шатунного подшипника
  1. Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.

  1. Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
    • При использовании вкладышей с различными цветными метками не имеет значения, который из вкладышей с какой цветной маркировкой устанавливается вверху, а который - внизу.


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai