Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Соединительные шатуны  »  Замена подшипника соединительного шатуна(K20Z)

Замена подшипника соединительного шатуна

Проверка зазоров в шатунных подшипниках
  1. Снимите крышку подшипника шатуна и вкладыши подшипника.
  1. Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыши подшипника чистой технической салфеткой.
  1. Установите инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
  1. Повторно установите вкладыш и крышку шатуна и затяните болты моментом затяжки 29 Н м (3,0 кгс м) + 90 °.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
  1. Снимите крышку шатуна и вкладыш подшипника и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.
    Масляный зазор между шатунным подшипником и шатунной шейкой
    Стандартный (новый):
    0,0320,066 мм
    Рабочий диапазон:
    0,077 мм

  1. Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, установите новые верхний и нижий шатунные вкладыши комплектно с кодировкой соответствующего цвета и повторите проверку. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
  1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить смежные по размеру вкладыши большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор размеров шатунного подшипника
  1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений, вызванных перегревом.
Расположение кодов диаметров отверстий больших головок шатунов
  1. Каждый шатун имеет диапазон допуска от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом увеличения 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия его большой головки. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов отштампована на крышке шатуна, вторая половина - на стержне шатуна).
    Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
    Нормальные размеры отверстий:
    51,0 мм


Расположение кода размера шатунной шейки коленчатого вала
  1. Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.

  1. Используйте коды диаметра отверстия в головке шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
    • При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai