Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Трансмиссия  »  Мост с механической коробкой передач  »  Фрикцион  »  Замена сцепления(R18A с i-SHIFT)

Замена сцепления

Требуются специальные инструменты и приспособления

Пластина основания A
 070AF-SMGC110

Пластина основания B
 070AF-SMGC120

Центральный вал
 070AF-SMG0130

Стопорное кольцо
 070AF-SMG0150

Набор дополнительных растяжек
 070AF-RBD0150

Компрессор
 070AF-RBDA100

Насадка, 22 x 24 мм
 07746-0010800

Специальный ключ
 07749-0010000

Ударный съемник
 07741-0010201

Вал съемника для подшипников
 07936-3710600
Используйте специальные инструменты и приспособления для снятия или установки нажимного диска, иначе вы необратимо повредите его.
Снятие нажимного диска и диска сцепления
  1. Проверьте высоту пластин диафрагменной пружины с помощью специального инструмента и измерительного щупа. Если высота превышает предел пригодности для эксплуатации, замените нажимную пружину.
    Стандартная (новая):
    8 мм максимум


  1. Снимите пластину основания (A) со специального устройства.

  1. Установите специальные инструменты и приспособления на двигатель, как показано на рисунке.
  1. Поверните рукой центральный винт (А) по часовой стрелке, чтобы передать давление на диафрагменную пружину. Продолжайте поворачивать центральный винт пока он не остановится.

  1. Ослабьте давление крепежных болтов (А) в указанном порядке, за нескольких этапов, затем выньте болты.
  1. Поверните центральный винт на нажимном диске компрессора против часовой стрелки, чтобы ослабить давление, затем установите два болта крепления нажимного диска, затяните их от руки, чтобы удержать нажимный диск. Извлеките специальный инструмент и приспособления и нажимной диск.

  1. Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.

  1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и прижогов.

  1. Проверьте коробление с помощью контрольной линейки (А) и щупа (В). Измерения проводите поперек нажимного диска (С). Если показания индикатора часового типа превышают предел пригодности для эксплуатации, замените нажимной диск и диск сцепления в сборе.
    Стандартный (новый):
    0,03 мм максимум
    Предел пригодности для эксплуатации:
    0,15 мм


  1. Снимите нажимной диск и специальный инструмент.
  1. Проверьте рабочую поверхность диска сцепления на наличие следов проскальзывания и масла. Если диск сцепления имеет прижоги или замаслен, замените его. Если диск сцепления замаслен, найдите место протечки масла.

  1. Замерьте толщину диска сцепления. Если показания индикатора часового типа меньше предела пригодности для эксплуатации, замените диск сцепления вместе с нажимным диском.
    Стандартный (новый):
    7,68,0 мм
    Предел пригодности для эксплуатации:
    0,15 мм


  1. Измерьте глубину от рабочей поверхности диска сцепления (А) до заклепок (В) с обеих сторон диска. Если показания индикатора часового типа меньше предела пригодности для эксплуатации, замените диск сцепления вместе с нажимным диском.
    Стандартный (новый):
    1,1 мм
    Предел пригодности для эксплуатации:
    0,3 мм


Проверка втулки хвостовика коленчатого вала
  1. Проверьте втулку хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
  1. Проверьте внутреннюю поверхность втулки хвостовика коленчатого вала пальцем на ощупь. Если втулка хвостовика коленчатого вала не гладкая, замените ее.

Замена втулки хвостовика коленчатого вала
  1. Снимите втулку хвостовика коленчатого вала (А) при помощи специального инструмента.

  1. Установите новую втулку хвостовика коленчатого вала (А) в коленчатый вал, используя специальный инструмент. Нанесите тонкий слой смазки на основе мочевины UM264 (P/N 41211-PY5-305) на поверхность втулки хвостовика коленчатого вала.

Проверка маховика
  1. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
  1. Проверьте поверхность сопряжения маховика с диском сцепления на наличие износа, трещин и прижогов.
  1. Замерьте биение (А) маховика при помощи индикатора часового типа, провернув установленный на двигателе маховик не меннее чем на два полных оборота. Надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если биение превышает предел пригодности для эксплуатации, замените маховик и снова проведите проверку. Перешлифовка поверхности маховика не рекомендуется.
    Стандартный (новый):
    0,03 мм максимум


Замена маховика
Не используйте ударный гайковерт для установки и снятия крепежных болтов маховика, в противном случае вы нанесете маховику необратимые повреждения.
  1. Установите специальный инструмент.
  1. Выверните болты крепления маховика в крестообразной последовательности за несколько приемов. Затем снимите маховик.
  1. Установите маховик на коленчатый вал и затяните болты крепления от руки.

  1. Установите приспособление и затяните болты крепления маховика в крестообразной последовательности за несколько приемов.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая крепежные болты маховика, смажьте моторным маслом посадочную поверхность крепежных болтов маховика.

Установка нажимного диска и диска сцепления.
  1. Временно установите диск сцепления на шлицы вторичного вала трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
  1. Установите держатель зубчатого венца.
  1. Нанесите смазку на основе мочевины UM 264 (P/N 41211-PY5-305) на шлицы (А) диска сцепления (В), затем установите диск сцепления с помощью специального инструмента.

  1. Совместите отметки (А) с нажимным диском (В) и маховиком (С).
  1. Установите нажимной диск и крепежные болты (D), и затяните их вручную.

  1. Установите специальные инструменты.
  1. Поверните центральный винт (А) по часовой стрелке от руки, чтобы передать давление на диафрагменную пружину.Продолжайте закручивать центральный винт до упора.

  1. Будте осторожны. Не повредите нажимной диск (А). Затяните (на 180 градусов) крепежные болты нажимного диска (В) в перекрестном порядке за несколько шагов.
    Затяжка болтов крепления нажимного диска
    25 Н·м (2,6 Кгс·м, 19 фунт·фут)

  1. Поверните центральный винт на нажимном диске компрессора против часовой стрелки от руки, чтобы ослабить давление, затем снимите специальные инструменты.
  1. Убедитесь, что все лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.

Замена выжимного подшипника
  1. Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
  1. Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).

  1. Проверьте подшипник, проворачивая его вручную. Если проворачивание происходит с увеличенным зазором, замените подшипник на новый.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.

  1. Используйте смазку на основе мочевины UM 264 (P/N 41211-PY5-305) для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), выжимного подшипника (C) и направляющей выжимного подшипника (D).
  1. Поступательным движением вилки выключения по пазам выжимного подшипника, наденьте подшипник на вторичный вал, одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.
  1. Совместите рабочую поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она четко села на упор.
  1. Установите защитный чехол вилки сцепления (Е). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.

  1. Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево, убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику выключения, а сам подшипник перемещается плавно.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Запрограммируйте после установки коробки передач.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai